В России снят патент на рекламу в лифтах
- 17 февраля 2011 года 14:51
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
По сообщению РБК daily, крупнейший в России оператор рынка indoor-рекламы компания Advance Group добилась отмены патента на размещение рекламы в лифтах. До сих пор бывший патентообладатель ежемесячно взимал пошлину с рекламодателей за использование лифтов как средство распространения рекламы.
Компания Advanced Group, специализирующаяся на размещении рекламы в бизнес-центрах, на счету которой более 2-х тысяч рекламных конструкций в 500 офисных зданиях 18 городов России, в феврале 2010 года была уведомлена коммуникационным рекламным агентством "Диксон" в незаконном использовании подъемно-транспортного лифтового оборудования для размещения рекламных сообщений.
Исключительное право на использование лифтов для рекламной коммуникации принадлежало международной бизнес-компании Rayman Enterprises. На основании лицензионных договоров она передавала его другим компаниям, занимающимся размещениям подобной рекламы.
По данным РБК daily, единственным сублицензиатом, обладающим правом использования данного изобретения в Москве и Московской области, являлось рекламное агентство "Симекс". Учитывая зафиксированное Роспатентом количество таких договоров (около 100), эксперты оценивают размер суммы платежей в пользу агентства от 700 тысяч до 1,5 миллионов рублей в месяц.
В августе 2010 года в Палату по патентным спорам Роспатента компанией Advance Group было подано возражение против выдачи патента РФ на размещение информационного сообщения внутри и/или снаружи лифтов.
По мнению генерального директора Advance Group Алексея Омельченко, реклама в лифтах, которая в том числе входит в компетенцию его компании, не может считаться изобретением.
Отстаивающий интересы Advance Group, советник юридической фирмы в области интеллектуальной собственности "Городисский и партнеры" Владимир Мещеряков отметил, что ими выявлены многочисленные источники информации, подтверждающие широкое распространение размещения рекламы в лифтах и метро задолго до регистрации указанного патента. Кроме того, по словам г-на Мещерякова, в формуле запатентованного изобретения в качестве объектов для размещения рекламы такие понятия как "лифт", "метро" не конкретизированы. Заявители патента используют описательную формулировку "шахта пассажирского подъемно-транспортного оборудования" уточняя далее, что в качестве данного оборудования, кроме пассажирского лифта, может быть и эскалатор в метро. По словам Владимира Мещерякова, подобное определение дает патентообладателю право брать плату с рекламных компаний за размещение рекламы не только в лифтах, но и на эскалаторах.
Генеральный директор агентства "Симекс" Александр Ганичев не считает решение об отмене патента справедливым, но оспаривать его не намерен. Несмотря на признание недействительности патента, лицензионные платежи, по словам г-на Ганичева, возврату подлежать не должны.
В 2009 году 51% акций Advance Group, специализирующейся на размещении рекламы внутри офисов класса А и В, по неподтвержденным данным, были приобретены компанией News Outdoor Group.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, итоги 2010 года показали рост объема рынка indoor-рекламы (внутри зданий) за год на 36% (до 2,8 млрд. руб.)
По оценкам компании Advance Group 15% рынка indoor-рекламы составляет группу, в которую входят бизнес-центры, салоны красоты, фитнес-центры, ВУЗы и т.п.; 48% приходится на instore-рекламу (супермаркеты и торговые центры) и 37% на рекламу в аэропортах и на вокзалах (transport indoor).
По оценкам исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", в 2010 году из 16 млрд. руб. составивших рынок наружной рекламы в Москве, около 15% пришлось на долю рекламы в Московском метрополитене.
Обсудить рекламу в лифтах Вы можете на
Новости и интересные статьи по рекламе в лифтах: