Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Омск потратит 3 миллиона на создание туристического бренда

Правительством Омской области было объявлено о начале открытого конкурса на создание туристического регионального бренда. 3, 368 миллионов рублей власти готовы отдать победителю в данном проекте. Чиновники полагают, что подобный бренд поможет области активно раскручивать собственные туристические продукты в нашей стране и в Зарубежье. Специалисты считают, что в участии в данном конкурсе будут заинтересованы профильные брендинговые и консалтинговые компании других городов (так как в Омске таких компаний еще не создано).

Во вторник региональное министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области официально объявило о начале конкурса на создание туристического регионального бренда. Начальная (максимальная) стоимость государственного контракта составляет 3, 368 миллионов рублей (согласно официальному сайту госзакупок). Средства будут выделены региональным бюджетом в рамках ведомственной целевой программы "Развитие туризма в Омской области на 2011-2013 годы".

Ирина Раннинен, советник главы областного министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта, рассказала "КоммерсантЪ", что "к конкурсантам чиновники предъявляют самые высокие требования. Это непременно должны быть ученые, которые смогут подтвердить свои степени и опыт подобного сотрудничества в других странах и регионах России". Госпожа Раннинен, победителю конкурса придется сперва организовать комплексное маркетинговое изучение рынка для последующего создания туристического бренда. Это опрос экспертов, и клиентов туристического рынка, анализ сложившегося в СМИ образа области в туристической сфере. Советник сообщила, что "комиссии должно быть предоставлено несколько вариантов концепций. Рассматриваться они будут на особом совете властей города при участии общественных структур и предпринимателей. Если экспертов устроит предоставленная концепция, исполнитель сможет приступить к созданию графического изображения и разработке цветовой гаммы бренда. Кроме того, ему придется задуматься о стратегии рекламной раскрутки". На создание бренда отводится не более 120 дней (рабочих).

Чиновники полагают, что подобный бренд позволит привлечь в область туристов и активно продвигать регион на рынке туруслуг. Госпожа Раннинен отметила: "Присутствие бренда - это современное продвижение любого товара и услуги, а те, кто не имеет его, могут оказаться за бортом. В правительстве всегда считали, что наша область - достаточно интересный и благоприятный для туристических экскурсий регион".

Это уже второй проект местных властей по разработке регионального бренда. В декабре 2010 года в Омске при проведении Международного экономического форума был показан графический образ регионального бренда - следа лапы медведя с расположенными в центре контурами области. Разработчик бренда - Станислав Иванченко, омский маркетолог. Местные власти тогда сообщили, что теперь они планируют не только "создавать положительный образ региона", но и "повысить узнаваемость Омской области в Зарубежье".

Следует отметить, что подобный символ вызвал неоднозначную реакцию жителей области. В блогах и на форумах ему дали наименование "Дашь на лапу?", отмечая, что контуры границ Омской области лишь отдаленно похожи на след лапы медведя, просто "разработчики не рискнули для лучшей визуализации регионального символа стилизовать утвержденные свыше границы" .

Корреспонденты "Ъ" выяснили, что за лот не планируют бороться местные потенциальные конкурсанты. Станислав Иванченко, омский маркетолог, сообщил, что бренд области может выступать и в качестве туристической символики. "К тому же, сейчас, в одобренном решении (след лапы), он больше похож именно на туристический, чем на промышленный бренд. Я считаю, что целесообразнее будет объединить бренды, ведь туризм - это лишь часть экономики региона. Именно поэтому я и не планирую участвовать в объявленном конкурсе", - заявил маркетолог. По его мнению, в столице области, скорее всего, не отыщется специалист, удовлетворяющий всем требованиям к конкурсанту. Господин Иванченко подчеркнул, что "в Омске не имеется организации, способной взяться за такую работу, в противном случае уже имелись бы готовые продукты местных подобных структур. Есть только специалисты, работающие отдельно".

По мнению аналитиков, в конкурсе могут быть заинтересованы консалтинговые предприятия, работающие именно с брендингом и маркетингом территорий. Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент", отметил: "Рост привлекательности региона и создание благоприятного климата для инвестиций могут быть вызваны именно подобной эффективной разработкой и внедрением комплексной кампании. Однако, не нужно забывать о том, что маркетинговые ходы для того, чтобы достигнуть поставленных задач, должны иметь поддержку в виде проектов в данной сфере, например, в развитии инфраструктуры. Эти задачи тесно взаимосвязаны".

Конверты с заявками от потенциальных создателей туристического бренда на участие в конкурсе будут вскрыты 4 марта 2011 года.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте