В Тюмени пенсионеры борются с пошлой рекламой
- 4 февраля 2011 года 16:21
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
Группа тюменских пенсионеров пристально наблюдает за этической составляющей размещаемой в городе рекламы и призывает "очистить язык, тело и душу". Органы контроля утверждают, что активные бабушки значительно дисциплинируют предпринимателей.
Вышеупомянутые пенсионерки - участницы песенного коллектива, а заодно и активисты общества "За чистоту русского языка, души и тела". Чистить все упомянутое предлагается в соответствии с ФЗ "О рекламе". Основные претензии у пожилых женщин как раз накопились именно к "наружке", а точнее к городской рекламе в ее аморальных и пошлых проявлениях. В подобными билбордами пенсионерки борются всерьез, обращаясь к комитет по рекламе, городскую администрации и департамент культуры.
Клавдия Константинова возмущается: "Особенно меня шокировал баннер с изображением голой девушки на все окно магазина. Что можно рекламировать таким способом?"
"Обнаженку" сняли, а активистки взялись за прочие рекламные образы. Сейчас их возмущает излишне откровенная демонстрация ягодиц моделей. Кроме того, права на существование не имеет и высунутый язык.
Новый год давно наступил, а жителей города все еще поздравляют с праздником, и разрешил ли Брюс Виллис использовать свои образ для рекламы банка - эти вопросы особо волнуют тюменских пенсионерок. Иностранные слова в русской транскрипции на магазинных витринах - тоже непонятно зачем. И тому подобное.
Можно решить, что все это - следствия старческого маразма, и бабушкам просто сложно найти себе другое дело. В принципе, недостатки можно отыскать в любой рекламе. Взять хотя бы красную звезду. При желании ее можно воспринимать как рекламу коммунистов. А подобные звезды можно увидеть на всей ул.Мельникайте.
Впрочем, звезды напоминают нам о великой Победе. Вполне возможно, что и сами активистки мечтают одержать победу над городской рекламой. Или как минимум поработать над ее моральным обликом.
Марина Боброва считает, что нужно развесить изображения красивых людей. Призывать к здоровому образу жизни, показывая образы молодой семьи с лыжами, коньками или фигуры спортивных молодых людей.
Понятно, что остановить развитие рекламного рынка активистки не смогут. Но зато им по силам немного "почистить улицы".
Дмитрий Полухин заместитель начальника отдела контроля за соблюдением законодательства УФАС России по Тюменской области, сообщает, что с помощью подобной инициативы можно обеспечить соблюдение ФЗ "О рекламе". Это оказывает влияние на профессиональных игроков рынка - рекламодателей. Они понимают, что их деятельность отслеживается, и можем принять меры.
В 2010 году антимонопольщики отреагировали на 76 жалоб, касающихся рекламы. Около трети из них признали правомерными и постановили ликвидировать рекламу. Большую лепту в это дело внесли активные пенсионерки.