Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Бренд Rasputin собираются возродить

Под угрозой оказалось возвращение на отечественный рынок водки марки Rasputin, популярной в девяностых годах. Роспатент на прошлой неделе снял охрану прав с одного из четверки брендов Rasputin, владельцем которых в нашей стране является компания Berentzen-Gruppe AG (Германия). По данным РБК daily, все началось с того, что дистрибьюторская компания "Винхолл", не обладающая особой известностью в соответствующем сегменте рынка, сообщила о своем намерении вновь раскрутить широко известный ранее водочный бренд.

В результате водочный бренд Rasputin, не присутствовавший практически полтора десятилетия на отечественном рынке, оказался предметом судебных тяжб. Berentzen-Gruppe, немецкая компания, владеющая этим брендом, до середины девяностых годов осуществляла поставку водки Rasputin в нашу страну. Эта водка и голландский спирт Royal из-за масштабной рекламной кампании оказались одними из материальных символов того времени. В ноябре прошлого года стало известно, что немецкая компания подписала лицензионное соглашение с компанией "Брянскспиртпром" на дальнейшее применение данного торгового знака. РБК daily стало известно, что руководство брянского завода подтвердило свои намерения по поводу работы с известным водочным брендом.

По данным Роспатента, сейчас в нашей стране зарегистрированы 4 бренда Rasputin по 33-му водочному классу. Но 25.01.2011 произошло досрочное прекращение охраны прав одного из них. Причиной стало постановление Московского Арбитражного суда (от 30.09.2010) по иску ООО "Роялти", которое на протяжении 2-х лет добивалось подобной отмены из-за неприменения соответствующего бренда на отечественном рынке.

Арбитражный суд столицы отметил, что весной 2009 года заявление о досрочном прекращении охраны прав водочного бренда от ООО "Роялти" было отклонено Палатой по патентным спорам (ППС). Ведь согласно действующему законодательству, такие заявления могут подавать лишь участники самого рынка, которые могут быть заинтересованы в приобретении прав на определенный бренд. Арбитраж, состоявшийся в 2010 году, отменил решение ППС. На судебное заседание были предоставлены свидетельства того, что летом 2007 года дистрибьюторская компания "Винхолл" и ООО "Роялти" договорились о совместном выпуске водочных товаров под брендом Rasputin.

В материалах дела утверждается, что податель искового заявления и компания "Винхолл" собираются подписать лицензионный договор после приобретения ООО "Роялти" прав на данный бренд. Согласно этому документу, выпуск водки под этим брендом будет происходить путем размещения заказов у определенных российских и зарубежных производителей.

Арбитраж учел все предоставленные доказательства и отменил постановление ППС об отказе отменить охрану прав бренда, постановив, что палата обязана снова провести рассмотрение заявки компании "Роялти". Из документов ППС становится очевидным, что в конце прошлого года фиксировались новые заявления этой компании по поводу отмены охраны прав в отношении еще двух брендов Rasputin. Когда будут рассматриваться эти заявления, пока не ясно.

Представители "Роялти" и "Винхолла" (зарегистрированных по одному адресу) отказались дать сотрудникам РБК daily комментарии по поводу сложившейся ситуации. А вот представители компаний – основных дистрибьюторов рынка алкогольной продукции – заявляют, что ранее не слышали про такие фирмы. Некоторые специалисты высказывают сомнения то по поводу того, что данные компании на самом деле планируют осуществить возрождение в нашей стране бренда Rasputin. По информации, представленной на портале SuperJob, компания "Винхолл" оказывается в роли "карлика" на рынке алкоголя, ведь численность ее сотрудников не превышает 20 человек.

Лариса Погорелова, генеральный директор "Брянскспиртпрома", сообщила РБК daily, что пробная партия водки была выпущена в конце 2010 года и полностью продана. "Наши партнеры из немецкой компании одобрили качество товара, и в феврале ожидается их приезд в Брянск для заключения официального соглашения по данному торговому знаку", - отметила госпожа Погорелова. Она же утверждает, что, по мнению горожан Брянска, права на оспариваемый торговый знак останутся за немецким производителем.

Юристы считают, что ООО "Роялти", тем не менее, имеет шансы оставить бренды Rasputin без соответствующей охраны прав. Константин Суворов, партнер адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры", сообщил РБК daily: "Согласно законодательству, если бренд не использовался в течение 3-х лет до момента подачи заявки об отмене охраны прав, то решение патентной организации в пользу заявителя будет формально законным".

Господин Суворов также полагает, что официальный договор с брянской компанией можно считать попыткой Berentzen-Gruppe восстановить правовую защиту бренда. "Но немцам теперь придется доказать, что ими были совершены все предварительные процедуры к применению торгового знака еще до того, как конкурент подал свое заявление, а они не смогли наладить выпуск продукции по объективным причинам", - отметил юрист.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте