Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


В 2011 году украинская "наружка" подорожает на 20%

Впервые с начала экономического кризиса произошло повышение цен крупнейшими операторами наружной рекламы. В следующем месяце ее стоимость возрастет на 5-10%, а по результатам года рост может достигнуть 20 процентов. Рекламодатели тоже готовы увеличить свои затраты в этой области. Но ожидаемого роста доходов операторы могут и не дождаться, чиновники ряда городов уже говорят об установлении новых ограничений на размещение "наружки".

Олег Невельчук, гендиректор группы компаний "РТМ-Украина", в интервью КоммерсантЪ сообщил, что с начала февраля лидеры на рынке наружной рекламы поднимут цены на 5-10%, в августе произойдет еще одно повышение, а по итогам 2011 года цены могут вырасти на 20 процентов. Господин Невельчук утверждает, что ряд рекламодателей уже поставили свои подписи под годовыми контрактами, а в январе (обычно самом неактивном рекламном месяце) заполняемость сети его предприятия в рекламе достигла 55 процентов. Виталий Матвеев, директор агентства Optimum Media, отмечает, что их клиенты уже активно бронируют на весь год многие рекламные направления.

По итогам 2010 года лидеры рынка наружной рекламы впервые за последнее время заявили о своей консолидированной позиции по поводу стоимости предлагаемых услуг. Они сообщили о будущем повышении цен на 15-20 процентов на встрече с представителями крупнейших рекламных агентств, говоря о том, что вынуждены увеличить стоимость услуг из-за того, что теперь в городские бюджеты им придется отчислять на 30% больше, при этом поддерживая хотя бы минимальный уровень окупаемости (об этом писал Ъ от 23.12.2010).

Крупные рекламодатели впервые за последние 2 года сообщили о том, что готовы активнее применять "наружку". Денис Барляев, маркетинг-директор "Витмарк-Украина", отмечает: "Во время кризиса мы отдавали предпочтение телевидению, из-за того, что наш маркетинговый бюджет был сокращен. В 2011 году произошло увеличение бюджета и мы можем примерно 10 процентов его отдать на размещение наружной рекламы".

Константин Рубан управляющий директор "Gallery Украина" считает, что увеличение бюджетов рекламодателей и рост цен на рекламу даст операторам возможность на 3-5% увеличить рентабельность. Напомним, что в 2010 году показатель рентабельности в области наружной рекламы составил 8-10%. Более высокую прибыль операторы смогут получить уже весной этого года. Господин Рубан отмечает, что по данным его компании, заполняемость сетей ряда крупных городов может достигнуть 80 процентов. По мнению О.Невельчука, в наступившем году рынок может получить прибыль в 200-300 миллионов гривен.

Однако, большую часть полученной выручки, операторам придется реинвестировать. Господин Невельчук отмечает, что в Киеве вновь начала обсуждаться концепция размещения "наружки". В том случае, если она будет принята, из исторической части города, будут удалены все рекламные щиты. Константин Рубан сообщает, что может быть демонтировано около 300 подобных объектов. По его словам, один рекламный щит в центре города дает операторам 300-500 долларов. Получается, что операторы за год останутся в убытке более чем на миллион долларов. А по словам Олега Невельчука, вполне возможно, что количество объектов наружной рекламы придется сократить еще и в Одессе и Харькове.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте