Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Почти 20 процентов рекламы в российской прессе перейдут под контроль американцев

Международный бизнес в сфере журналистики от медиахолдинга Lagardere (Франция) будет продан компании Hearst Corp. (США). В перечень продаваемых объектов входят и АФС-ИМГ; известные журналы Maxim, Elle, Psychologies, Marie Claire, а также телегид "Антенна-Телесемь" - это 51% отечественной издательской компании "Ашет Филиппаки Шкулев - Интермедиагруп". Сложности возникли с тем, что американцы уже являются совладельцами российской компании "Фэшн Пресс", издающей журналы-конкуренты Cosmopolitan, Esquire, "Домашний очаг", Harper's Bazaar. По этой причине Виктор Шкулев, обладающий 49% АФС-ИМГ, допускает возможность, что компания Hearst отдаст ему все бразды правления в данном издательстве.

Еще в конце декабря истекшего года стало известно, что Hearst Corp приобретает международный издательский бизнес компании Lagardere. 31.12.2010 этот факт был подтвержден обеими сторонами. Компании сделали официальное заявление и подписали документ об эксклюзивных переговорах, которые должны были закончиться до конца января 2011 года. Американской Hearst Corp было заявлено, что все активы компании Lagardere за территорией Франции следует оплатить в полном объеме и наличными средствами. А французская компания собирается оставить себе знаменитый бренд Elle и осуществлять по лицензии управление всеми иностранными версиями этого издания.

Арно Лагардер, президент Lagardere, 6 января сообщила прессе, что сумма сделки вполне возможно превысит 2 миллиарда евро. Следует заметить, что в 2009 году издательский бизнес принес компании Lagardere 1,271 млрд, а потери до уплаты налогов составили 544 миллиона евро. А вот в первой половине 2010 года прибыль была 9 миллионов при выручке 655 миллионов евро.

Наша страна считается вторым (после американцев) по объему выручки иностранным рынком для издательской компании Lagardere. К примеру, в 2009 году в США удалось получить 18%, а в России - 9%, что составило соответственно 228,8 млн и 114,4 млн евро. По словам Виктора Шкулева, президента "Ашет Филиппаки Шкулев - Интермедиагруп", в 2010 году выручка возросла приблизительно до 141 миллиона евро, а бизнес в России не только приносит высокий доход, но и обладает самой большой окупаемостью среди прочих издательских активов компании Lagardere.

"Бесспорно, компания Lagardere - является лидирующим издательством в Испании и Франции, а также занимает неплохие позиции в России, но, тем не менее, его нельзя назвать лидером в Китае, Великобритании, США, и Стране Восходящего Солнца. Именно по этой причине перед нами и возник вопрос - осуществлять приобретения или отказаться от них", - сообщил корреспондентам газеты Le Figaro основной владелец и главный исполнительный директор медиахолдинга Lagardere, Арно Лагардер.

Lagardere принадлежит 51% АФС-ИМГ, Виктору Шкулеву - 49%, таким образом, он обладает преимуществом при приобретении партнерской доли. Но по некоторым сведениям, такой вариант приниматься во внимание не будет. Говорят, что Hearst Corp. собирается купить всю долю французской компании в АФС-ИМГ. Эта информация была подтверждена и лично Виктором Шкулевым, который, впрочем, не исключает возможности обсуждения увеличения в процессе сделки своего пакета до размеров контрольного. Шкулев сообщил, что при любом раскладе он со своей командой будет продолжать управлять отечественными активами.

Еще в конце позапрошлого года группы "Ашет Филиппаки Шкулев" (Elle, Marie Claire, Maxim,Psychologies и прочих лицензионные издания) смогли увеличить свою долю в компании с "Интермедиагруп" с 85 до 100%. Напомним, то "Интермедиагруп" осуществляет выпуск телегида "Антенна-Телесемь", а также региональной сети бесплатных газет "Ва-Банкъ" и журнала StarHit. Кроме того данная компания производит основную часть прибыли объединенной группы издательств. Эта сделка, по рассказам участвующих сторон, проводилась еще по оценке "Интермедиагруп" до кризиса. Эксперты считают, что в то время она могла составить от 200 до 300 миллионов долларов. А в наши дни, по мнению некоторых, специалистов, стоимость компании АФС-ИМГ может составить до 400 миллионов долларов.

Американская компания Hearst Corp. уже работает в нашей стране через общее предприятие с Sanoma Corp.(Финляндия). На паритетных началах они являются собственниками компании "Фэшн Пресс", входящей в издательский дом Independent Media Sanoma Magazines. Кроме того компания "Фэшн Пресс" предлагает читателю и версии изданий, которыми владеют американцы, на русском языке. Это небезызвестные журналы Esquire,Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Popular Mechanics ("Популярная механика"), а также Good Housekeeping ("Домашний очаг"). По этой причине приобретение Hearst Corp. доли в российском бизнесе компании Lagardere обязательно вызовет столкновение интересов АФС-ИМГ и Independent Media. Эти компании - основные конкуренты за размещение рекламы на страницах своих журналов. Александр Ефремов, эксперт аналитического центра "Видео Интернешнл", говоря о возможном конфликте, приводит в пример журналы Elle и Cosmopolitan. В 2009 году доля компании АФС-ИМГ составила 8,3% возможных рекламных бюджетов, отведенных для периодических изданий (учитывались"Фэшн Пресс" и прочие издания - газета "Ведомости", журналы Men's Health, Grazia и др.). Роспечать в своих отчетах отмечает - 11,6%, не учитывая вероятные скидки и опираясь на данные TNS Media Intelligence. Получается, что американская Hearst может рассчитывать приблизительно на 20% общего российского рынка рекламы в СМИ.

Пока еще неясно, будет ли Hearst Corp. владеть обоими издательствами-конкурентами. Некоторые бизнесмены считают, что американская сторона могла бы прекратить сотрудничество с Sanoma, но, скорее всего, финской стороне это не придется по душе. Каре Лаукканен, директор по связям с инвесторами Sanoma Corp., и Лиза Багли, представитель Hearst Corp, не стали комментировать данное заявление. А по словам Виктора Шкулева, на данный момент для компании Hearst Corp. основной задачей является проведение покупки активов на глобальном уровне. Решение российского вопроса, отметил господин Шкулев, вполне возможно в ходе дальнейшего диалога.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте