Жительница Пензы пожаловалась на оскорбительную рекламу бара
- 23 декабря 2010 года 11:07
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
Пензенским УФАС России было возбуждено дело по заявлению жительницы города Пензы. Согласно заявлению, с 15 ноября по 19 ноября 2010 года на радио "Золотое FM" крутилась реклама бара "Бешеная корова", которую жительница посчитала нетактичной, так как в рекламе сравнивались женщины наравне с коровами. Точнее в ней прозвучала данная фраза: "Объешься, обопьешься, обмычишься. Телок больше, чем надо".
В соответствии с этим заявлением была проведена проверка и было установлено, что рекламодателем является общественная организация социально-культурного объединения "НИОВИС" в г. Пенза. Данная компания была ответственна за размещение рекламы в СМИ, так как являлась посредником. Однако, как утверждает ИА "Пенза-Пресс", изготовление рекламного ролика лежало на другой компании.
Не смотря на это, в законодательстве "О рекламе" четко сказано, что всю ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации несет не изготовитель, а рекламодатель, поэтому 17 декабря комиссия антимонопольного управления постановила, что реклама бара "Бешеная корова" нарушает действующее законодательство и поэтому не может использоваться.
Пресс-служба ведомства также сообщила, что члены экспертного совета полностью согласны с решение антимонопольного управления, так как в рекламе применено недопустимое выражение "телки", которое сравнивает посетительниц бара с крупным рогатым скотом.
Анатолий Авдеев, являющийся руководителем Пензенского УФАС России, данную ситуацию прокомментировал следующим образом: "Меня такая реклама повергла в шок - сравнивание женщин с телками! Наше общество и так, к сожалению, не обременено интеллектом и высоким уровнем нравственности, но такая реклама не улучшает положение, а наоборот его усугубляет. Хочу напомнить всем рекламным компаниям, чтобы они НЕ забывали о том, что цель рекламы - привлечение посетителей и клиентов к товару и услуге, а в погоне за креативом очень часто это упускается из виду. Реклама должна не только побуждать к действию, но и быть образовательной, а не деградирующей".