Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


УФАС Екатеринбурга счел бранной фразу про Родину на рекламном щите

Клубный дом "Родина" (застройщик ООО "Интекс") вновь оказался в центре внимания. Со слов управляющего партнера коммуникационной компании Red Pepper Валентины Гофенберг , 21 декабря состоялось очередное судебное заседание по делу этой организации.

Гофенберг сообщила, что основными претензиями ФАС были следующие: применение в рекламе бранной лексики и призыв граждан к действиям, нарушающим закон РФ. Вспомним, что в рекламных материалах клубного дома были выражения "Продаем родину" и "Платим за детей". Кроме того, указывалась цена "метра родины". Заметим, что у специалистов УФАС не получилось определить, какие именно слова и выражения в слоганах нужно считать бранными. "Слова "Родина" и "дети", - говорит Валентина Гофенберг, - не входят в разряд бранной лексики, а сложившаяся ситуация более похожа на цирковое представление".

ООО "Интекс", выступающее в роли ответчика требует проведения экспертизы с участием лингвистов, а также независимого опроса населения. Управление ФАС согласно с назначением экспертизы, но выступает против социологического опроса, говоря, что мнение населения уже выяснялось на сайте антимонопольной службы. В результате такого опроса около 80% участвовавших сообщили, что считают подобную рекламу безнравственной (кстати, сколько человек участвовало в исследовании, так осталось невыясненным). Директор ООО "Интекс" Александр Невмержницкий намерен организовать еще один подобный опрос, ведь по его мнению, опрос на сайте УФАС может и не быть независимым. Представители "Интекса" надеются, что лингвистическая экспертиза поможет доказать, что в рекламных материалах не использовалась бранная лексика и не было призывов к экстремизму.

Александр Невмежницкий сообщил, что он крайне удивлен позицией истицы (вспомним, что данное дело по нарушению закона "О рекламе" возбуждено УФАС в результате подачи заявления от физического лица), которая во время судебного заседания говорила о возбуждении каких-то мифических уголовных дел. Директор "Интекса" говорил и том, что данная женщина назвала себя филологом и сотрудником органов внутренних дел. По мнению Невмежницкого, истица имеет негативное отношение к любой рекламе, независимо от ее содержания и высказывает исключительно свое субъективное мнение.

"О провале рекламной кампании сказать не могу. Более того, наши клиенты, приобретавшие квартиры, успешно пользовались скидками (Рекламная кампания заключалась в том, что покупая жилье в "Родине", клиент получал стотысячную скидку на ребенка). Среди покупателей не оказалось людей, неправильно истолковавших суть акции", - сказал Невмежницкий.

В результате рассмотрение дела снова отложено. ООО "Интекс" взяло на себя обязательства до конца следующей недели предоставить сведения о специалистах, которые будут исполнять лингвистическую экспертизу. Вполне возможно, что проведение данного исследования состоится в последнюю неделю января наступающего года.

Кстати, предыдущее заседание было проведено 22 ноября. Перенесли же его из-за того, что дело вступили новые стороны. Напомним, что ранее в качестве ответчика выступало агентство из Екатеринбурга "Штольцман и Кац". Но оно оказалось лишь посредником между компанией Red Pepper и фирмой-"рекламщиком" под названием "Акцент".


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте