УФАС Екатеринбурга счел бранной фразу про Родину на рекламном щите
- 21 декабря 2010 года 11:10
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
Клубный дом "Родина" (застройщик ООО "Интекс") вновь оказался в центре внимания. Со слов управляющего партнера коммуникационной компании Red Pepper Валентины Гофенберг , 21 декабря состоялось очередное судебное заседание по делу этой организации.
Гофенберг сообщила, что основными претензиями ФАС были следующие: применение в рекламе бранной лексики и призыв граждан к действиям, нарушающим закон РФ. Вспомним, что в рекламных материалах клубного дома были выражения "Продаем родину" и "Платим за детей". Кроме того, указывалась цена "метра родины". Заметим, что у специалистов УФАС не получилось определить, какие именно слова и выражения в слоганах нужно считать бранными. "Слова "Родина" и "дети", - говорит Валентина Гофенберг, - не входят в разряд бранной лексики, а сложившаяся ситуация более похожа на цирковое представление".
ООО "Интекс", выступающее в роли ответчика требует проведения экспертизы с участием лингвистов, а также независимого опроса населения. Управление ФАС согласно с назначением экспертизы, но выступает против социологического опроса, говоря, что мнение населения уже выяснялось на сайте антимонопольной службы. В результате такого опроса около 80% участвовавших сообщили, что считают подобную рекламу безнравственной (кстати, сколько человек участвовало в исследовании, так осталось невыясненным). Директор ООО "Интекс" Александр Невмержницкий намерен организовать еще один подобный опрос, ведь по его мнению, опрос на сайте УФАС может и не быть независимым. Представители "Интекса" надеются, что лингвистическая экспертиза поможет доказать, что в рекламных материалах не использовалась бранная лексика и не было призывов к экстремизму.
Александр Невмежницкий сообщил, что он крайне удивлен позицией истицы (вспомним, что данное дело по нарушению закона "О рекламе" возбуждено УФАС в результате подачи заявления от физического лица), которая во время судебного заседания говорила о возбуждении каких-то мифических уголовных дел. Директор "Интекса" говорил и том, что данная женщина назвала себя филологом и сотрудником органов внутренних дел. По мнению Невмежницкого, истица имеет негативное отношение к любой рекламе, независимо от ее содержания и высказывает исключительно свое субъективное мнение.
"О провале рекламной кампании сказать не могу. Более того, наши клиенты, приобретавшие квартиры, успешно пользовались скидками (Рекламная кампания заключалась в том, что покупая жилье в "Родине", клиент получал стотысячную скидку на ребенка). Среди покупателей не оказалось людей, неправильно истолковавших суть акции", - сказал Невмежницкий.
В результате рассмотрение дела снова отложено. ООО "Интекс" взяло на себя обязательства до конца следующей недели предоставить сведения о специалистах, которые будут исполнять лингвистическую экспертизу. Вполне возможно, что проведение данного исследования состоится в последнюю неделю января наступающего года.
Кстати, предыдущее заседание было проведено 22 ноября. Перенесли же его из-за того, что дело вступили новые стороны. Напомним, что ранее в качестве ответчика выступало агентство из Екатеринбурга "Штольцман и Кац". Но оно оказалось лишь посредником между компанией Red Pepper и фирмой-"рекламщиком" под названием "Акцент".