МАРКЕТИНГ XXI ВЕКА - ИНТЕРАКТИВНЫЕ АКЦИИ И НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ РЕШЕНИЯ
- 18 ноября 2010 года 17:44
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
Оператор indoor-рекламы Advance Group и агентство мобильного маркетинга "Моби Марк" провели совместный бизнес-завтрак "Маркетинг XXI века: интерактивные акции и нестандартные рекламные решения". На завтраке обсуждались современные способы продвижения товаров и услуг с использованием нестандартных форм коммуникации в indoor и outdoor-пространстве с применением digital-технологий. На мероприятии присутстовали представители медийных агентств, руководители и бренд-менеджеры маркетинговых отделов со стороны компаний-рекламодателей.
События последних двух лет - мировой финансовый кризис и то влияние, которое он оказал на российскую экономику и рекламный рынок, еще долго будут изучаться и анализироваться экспертами. Несомненно одно: те стратегия и тактика, которые были взяты на вооружение рекламодателями для продвижения своих товаров и услуг в этот непростой для всех период, обозначили и укрепили новые тренды в маркетинге и рекламе. Технологии, которые еще вчера считались необязательным и отдаленным будущим, сегодня оказались на передовой. Именно в кризис небывало обострился интерес рекламодателей к интерактивным акциям и нестандартным рекламным решениям, обнажив проблему сбыта и понимания мотивации потребителя. Пересмотр подхода к коммуникациям, более вдумчивая политика распределения рекламных бюджетов привела к впечатляющим результатам. Качество рекламы стало выше. Особенно заметно это проявилось в наружной рекламе и в интернет-пространстве. Кампании стали более интерактивными, в них нет места клише и главное, они вызывают приятные эмоции, в них есть элементы игры и шутки.
По мнению Алексея Омельченко, генерального директора Advance Group, который представил на бизнес-завтраке доклад, посавященный нестандартным решениям в indoor и outdoor-рекламе, подобные изменения весьма закономерны: "Рекламодателю нужен качественный контакт, который приводил бы к росту продаж. Сегодняшние технологии позволяют добиться желаемого, если серьезно подойти к процессу вовлечения потребителя в диалог с брендом. Западный опыт показывает, как это можно сделать и без привлечения больших бюджетов. Мнение, что интерактивная и нестандартная реклама требует больших затрат, во многом - ошибочно. Главное - хорошая идея, в основе которой лежит человеческий настрой на позитив, фан, игру. Любопытство, желание познать этот мир, попробовать разобраться в его явлениях - это те потребности, которые при желании рекламодатель может превратить в свой капитал. Нужно только проявить изобретательность". Свое мнение представитель Advance Group подкрепил яркой презентацией, где было представлено несколько удачных зарубежных и отечественных кейсов по реализации нестандартых кампаний в деловых центрах, в переходах метро, на витринах магазинов, в местах отдыха.
"Если взять сектор indoor, на котором специализируется наша компания, - уточнил Алексей Омельченко, - то доля нестандартной рекламы в бизнес-центрах уверенно растет. Например, в 2009 году мы начали развивать рекламу на лифтах. Сейчас практически не проходит месяца без подобного рода размещений. По нашим подсчетам, нестандартная реклама в бизнес-центрах к концу 2010 года составит 18% от общего объема размещений и уверен, в дальнейшем, будет расти".
Эстафету на бизнес-завтраке подхватила Ирина Попова, управляющий директор агентства мобильного маркетинга "Моби Марк", представившая доклад "Продвижение брендов в цифровом пространстве. Интерактив и мобильные медиа".
"По оценкам рекламного агентства AdWatch, объем нестандартной интернет-рекламы в 2009 году составил порядка 1,5 млрд. рублей. Это почти на 50% больше, чем в 2008 году (1,02 млрд.), - говорит Ирина Попова. - Мы уверены, что в 2010-2011 годах, внушительная часть рекламых бюджетов из обычного интернета перетечет в мобильный сектор, где возможности для нестандартной рекламы и качественного таргетинга очень высоки. Прежде всего, этому будет способствовать политика сотовых операторов, продвигающих тарифы с безлимитным доступом в мобильный интернет, их желание помочь рекламодателям в работе с абонентской базой, и развитие рынка высокотехнологичных смартфонов, планшетных компьютеров, дальнейшее проникновение интернета".
Идеальным решением бизнес-задач клиентов спикеры назвали симбиоз интерактивных и digital-технологий, когда возможности indoor и outdoor-рекламы тесно переплетаются с использованием цифровых медиа. "Главный плюс нестандартной рекламы в том, что аудитория охотно идет на контакт, самостоятельно вступая в диалог, что объясняет ее эффективность, - объясняет Ирина Попова. - В мобильном маркетинге, например, этот подход присутствует повсеместо. Даже известная механика, вроде "купи, найди код на упаковке, зарегистрируй его по SMS и получи призы", работает self-running (автономно), так как потребитель сам принимает решение, вступить ли в коммуникацию или отказаться. А хороший CTR по таким программам доказывает, что потребитель к общению готов!"