Депутаты хотят контролировать рекламу
- 25 октября 2010 года 17:46
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
Мэрия города Новосибирска намеревается взять на себя часть полномочий от УФАС, чтобы самостоятельно контролировать информационную направленность наружной рекламы. Депутаты намерены выявлять непристойности и оскорбительные лозунги. С такой инициативой выступил мэр города Владимир Городецкий, для чего он обратился в Совет депутатов с просьбой о внесении изменений в закон "О рекламе".
На сегодняшний день местное самоуправление имеет полномочия контролировать лишь порядок установки конструкций, а не содержание. Инициатива мэра встретила коддержку членов комиссии, и в скором времени будет вынесено на рассмотрение предписание об устранении нарушений и аннулировании разрешений на установку конструкций.
Член Совета депутатов Новосибирска, Игорь Салов, говорит, что закон "О рекламе" запрещает размещение "наружки" с оскорбительными или непристойными лозунгами, запрещает использовать образы и сравнения ненадлежащего характера. В обязанности УФАС входит определение того, что является непристойным. Однако, как показала практика, служба не справляется с обращениями граждан, поэтому горожане все равно идут в мэрию с претензиями. Пока УФАС ведет рассмотрение жалобы, истекает срок размещение объекта рекламы, то есть плакат просто снимают и никто не наказан.
С инициативой мэра не согласна Марина Саранская, представитель УФАС. Она отмечает, что понятие непристойности слишком размыто и сильно разнится для регионов. Этика - слишком сложный вопрос, и решаться такие вопросы должны на советах экспертов. Саранская уверена, что инициатива не пройдет. Однако представители УФАС довольны уже тем фактом, что администрация о заботилась данной проблемой. Кроме того, чиновники намерены привлечь экспертов для решения спорных вопросов, от помощи которых федеральная служба тоже отказываться не будет.