Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Финансы для прессы

Эффективность прямой рекламы в финансовом секторе падает, поэтому банки и инвестиционные компании вынуждены искать иные способы пропагандирования своих услуг среди населения. Тем более, что для продвижения сложных услуг (фондовый рынок) методы PR оказываются более эффективны.

В Нижнем Новгороде было поднято три насущных вопроса: потребительское кредитование, фондовый рынок и повышение финансовой грамотности населения.

Директор департамента регионального развития банка «Русский стандарт» Александр Шустерман сообщил о том, что объем выданных в прошедшем году кредитов населению составил 3,2 трлн. рублей, что на 57 % выше показателя 2006 года.

Темпы прироста объемов кредитования больше, чем вкладов. При этом наблюдается устойчивое изменение тенденций: если 2-3 года назад был бум кредитования в торговых сетях на бытовую технику, мобильные телефоны, то сейчас этот сегмент становится все меньше, вытесняясь кредитами наличными и ссудами на приобретение автомобилей. Растет и популярность кредитных карт, которая поддерживается усилиями банков – лидеров в области розничного кредитования.

О том, как развиваются розничные банковские услуги на почте, рассказал руководитель Департамента развития дистанционных и почтово-банковских услуг Связь Банка Антон Тарасов. По его словам, почта России имеет огромное преимущество благодаря своей огромной филиальной сети, и, хотя ее целевая аудитория - это средний класс и ниже с явным уклоном в «ниже», это не мешает банку строить эффективный бизнес, параллельно развивая и другие направления.

Отдельная секция конференции была посвящена фондовому рынку.

По мнению зам. ген. директора компании «ВТБ Управление Активами» Арена Апикяна, эпоха сверхприбылей, свойственная начальной стадии, в России прошла. Несмотря на это, компании продолжают заманивать потенциальных инвесторов посулами огромных процентов, в результате чего маркетинговые усилия оказываются неэффективными, либо привлекают на рынок спекулянтов и непрофессионалов, паникующих при малейшем снижении котировок.

«Сегодня России нужно не более десятка-полутора инвестиционных компаний, - заявил Апикян. – И необходимо менять подход к работе с клиентами – не просто «продавать паи», а интересоваться тем, какая стратегия близка человеку. Пока у нас в этом плане Средневековье, и многое нужно сделать, чтобы рынок стал цивилизованным».

А директором по продажам розничного блока банка «Кит Финанс» Григорий Степанов сравнил преимущества и недостатки банковских вкладов и ПИФов, подробно рассказав о продукте, соединяющим лучшие стороны обоих инструментов –индексируемом депозите.

В завершении конференции состоялся круглый стол по актуальной сегодня проблеме финансовой грамотности населения. По итогам многих исследований, в т.ч. проводимых ММВБ и Фондом общественного мнения, ее уровень в России действительно очень низкий. Граждане предпочитают консервативные инструменты, не понимают методики функционирования иных финансовых инструментов.

Как считает глава РО ФСФР по ПФО Олег Чупалов, это – болезнь роста: слишком стремительно страна шагнула в другой экономический строй, и требуется немало лет, чтобы сделать население более грамотным.

«Не вижу смысла излишне ограничивать финансовые компании законодательно. Например, есть предложения запретить рассылку кредитных карт по домашним адресам. Конечно, это самое простое решение - взять и запретить. А вот найти другие способы регулирования – это уже другой уровень».

Основной показатель финансовой грамотности, как согласились все участники круглого стола, – это принятие ответственности за свои действия и осознание того, что гарантии существуют только при низкой доходности, а участие в фондовом рынке априори несет определенные риски (ситуация с народными IPO).

А одни из главных «соратников» в повышении финансовой грамотности - это, конечно, средства массовой информации, чья роль не должна сводиться к запугиванию населения кризисами и деноминациями, как нередко случается сегодня. Следующая конференция «Финансы для прессы» состоится в апреле в Ростове-на-Дону.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте