Московские школьники начнут изучать физику с помощью виртуальных лабораторий
- 10 августа 2016 года 11:33
- Категория: Новости
- Тематика: Образование
- Комментарии: 0
Группа компаний "НЕОЛАНТ" выиграла конкурс на разработку виртуальной лаборатории по физике для московских школьников. Виртуальная среда будет создана на базе кроссплатформенного игрового движка Unity с использованием гарнитур виртуальной реальности Samsung Gear VR.
Исторически школьные лабораторные работы проводились с использованием стандартного набора приборов - секундомера, маятника, штативов и пр. На настоящий момент в большинстве школ приборы физически и морально устарели - требуется централизованное применение передовых технологий для перевода процесса обучения на новый уровень. Виртуальная наука - это современный и эффективный метод, помогающий преподавателям в наглядной интерактивной форме не только продемонстрировать фундаментальные принципы основных дисциплин, но и проводить виртуальные лабораторные работы.
На текущий момент запланирован перенос в виртуальную среду четырех лабораторных работ по физике: измерение ускорения свободного падения, расчет периода колебаний маятника, определение плотности жидкости и плотности твердого тела.
В рамках проекта специалисты ГК "НЕОЛАНТ" разработают:
- Мобильное приложение.
- Интерфейс управления для преподавателя.
- Интерактивный видеоконтент - действие от первого лица учащийся будет осуществлять на вымышленных планетах со своими физическими законами, что позволит будущим ученым и инженерам отработать исследовательские навыки в нестандартных условиях.
Благодаря внедрению виртуальных лабораторий в процесс обучения:
- повысится уровень заинтересованности учеников к программе обучения: из "обязаловки" процесс обучения превратится в интересную игру с применением передовых технологий;
- упростится и ускорится процесс обучения: известный факт, что 90% информации поступает в мозг через зрительный канал, поэтому возможность наглядно продемонстрировать то или иное физическое явление в динамике способствует повышению усвоения знаний;
- повысится контроль усвоения материалов за счет отсутствия возможности "списать", так как каждый ученик выполняет задание индивидуально в своей виртуальной реальности.
После реализации проекта заказчик получит возможность централизованно внедрять и управлять подходами к организации виртуальных лабораторных работ посредством разработки и распространения интерактивного видеоконтента. Это обеспечит максимально высокий уровень качества как проведения лабораторных работ, так и выходного контроля знаний учащихся. В случае успеха пилотного проекта, виртуальные лаборатории могут быть введены в качестве обязательной практики во всех школах страны.
"Технологии виртуальной и дополненной реальности уже давно применяются на производственных предприятиях в качестве обучающего ИТ-инструмента. Наша компания с 2010 года разрабатывает компьютерные обучающие системы, имитационные тренажеры для обучения персонала. Такие системы позволяют не только отработать навыки управления сложными механизмами и сократить время подготовки персонала, но и повысить культуру безопасности эксплуатации сложного инженерного объекта, в том числе, за счет возможности отработать действия аварийных и оперативных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Виртуальные тренажеры часто являются единственным приемлемым средством обучения, так как ошибки при обучении на реальных объектах могут привести к тяжелым последствиям, а их устранение - к большим финансовым затратам. Все возрастающая доступность новых технологий наконец позволяет использовать их для изучения очень широкого круга дисциплин разными категориями обучающихся - от дошкольников до персонала промышленных предприятий",- комментирует Игорь Кузьмичев, директор Дивизиона информационных систем ГК "НЕОЛАНТ".
Группа компаний "НЕОЛАНТ:" предоставляет услуги по разработке мобильных приложений на платформах: Windows phone, iOS, Android, Web, для мобильных устройств, планшетов и десктопов.
Типовые услуги "НЕОЛАНТ": Проектирование дизайна и интерфейса приложений. Разработка native- и xamarin-приложений - как автономных, так и подключенных к внешним источникам данных через REST API. Оптимизация контента для мобильных устройств. Проведение комплексного тестирования и оптимизация существующих приложений. Внедрение, обучение и техническая поддержка.
Читайте также:
- В России запущен первый онлайн-курс по научной коммуникации
- Новые форматы образования для поколения Y обсудили в Министерстве образования и науки РФ
- В iMARS Communications открывается школа стажеров