АКАР оценит качество образования в рекламных ВУЗах страны
- 20 ноября 2015 года 12:16
- Категория: Новости
- Тематика: Образование
- Комментарии: 0
Представители индустрии пришли к выводу о необходимости изменений устоявшихся традиций образования будущих пиарщиков, рекламистов и маркетологов.
Не так давно был опубликован рейтинг лучших университетов мира, составленных Times Higher Education (THE), в который вошли 13 российских вузов. Публикация рейтинга оживила дискуссию по актуальной проблеме повышения качества российского образования. И если наши технические университеты занимают лидирующие позиции в стране и известны за её пределами, то гуманитарное образование постоянно повергается критике из-за чрезмерной перегруженности теоретическими знаниями и недостатком практики.
Особенно актуально это для таких специальностей как маркетинг, реклама и PR, которые набирают все большую популярность у студентов-гуманитариев. В связи с тем, что такие факультеты в российских учебных заведениях начали появляться сравнительно недавно, университеты все еще находятся в поиске идеальной методики преподавания. В настоящее время выпускник факультета маркетинга или связей с общественностью обладает базовыми знаниями в самых разных областях, начиная от политологии и теории искусств и заканчивая экономикой и менеджментом, однако у него в большинстве случаев отсутствуют практические навыки, такие как написание пресс-релизов или организация PR-мероприятия, что приводит к проблемами с трудоустройством. В свою очередь многие руководители компаний жалуются, что им приходится тратить много сил, времени и денег на переобучение молодых сотрудников, не имеющих абсолютно никакого опыта в профессии.
В такой ситуации становится очевидной необходимость налаживать сотрудничество между бизнесом и факультетами, обучающими маркетингу, рекламе и PR. Некоторые ведущие университеты уже имеют в своем штабе преподавателей-практиков и устраивают регулярные встречи студентов с представителями компаний. Также становится широко распространенной практика посещения студентами профессиональных мероприятий и участия в них в качестве волонтеров.
Решение было предложено "Ассоциацией коммуникационных агентств России" (АКАР), которая создала комиссию по профессионально-общественной аккредитации (ПОА). Деятельность комиссии направлена на анализ и независимую оценку качества образовательных услуг в области рекламы, маркетинга и коммерческих коммуникаций. Одним из критериев оценки является соответствие учебной программы профессиональным стандартам и заинтересованность компаний в выпускниках. Получение университетом профессионально-общественной аккредитации будет учитываться при распределении бюджетных мест и являться одним из критериев попадания ВУЗа в российские и международные рейтинги. В свою очередь для абитуриентов это может служить ориентиром при выборе будущего места обучения.
По словам исполнительного директора АКАР Валентина Смолякова "вопрос о качественной и профессиональной оценке образовательных программ назревал давно, и в АКАР не раз обращались представители индустрии с предложением создать экспертную комиссию по профессионально общественной аккредитации. Мы привлекли к разработке системы оценки качества образования профессионалов рекламной отрасли, представителей образовательных учреждений, а также экспертов АКАР. В результате получился эффективный инструмент повышения качества образования, которым уже сейчас могут воспользоваться рекламные ВУЗы страны".
Проект был запущен в конце лета и уже появились заявки от ВУЗов, желающих пройти ПОА в числе первых и повысить свой статус среди других образовательных учреждений. У представителей учебных заведений возникают различные вопросы относительно аккредитации: на каком основании она проводится и чем отличается от государственной, каковы её принципы, критерии и стандарты, и какие этапы включает в себя ПОА. Чтобы развеять все сомнения и разъяснить оставшиеся вопросы, АКАР организует круглый стол "Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность в области рекламы, маркетинга и коммерческих коммуникаций". В мероприятии примут участие: Президент АКАР, CEO Grey А.И.Ковылов, Вице-президент АКАР, Сопредседатель комиссии по HR и профессиональному образованию, Президент ООО КА "ИМА-Пресс" В.А.Евстафьев, Председатель комиссии по ПОА АКАР, Международный эксперт В.А.Потапчук, а также представители ВУЗов.
Круглый стол состоится 24 ноября в конференц-зале АКАР.
Читайте также: