Чем чревата реклама ломбардов?
- 16 сентября 2014 года 15:17
- Категория: Новости
- Тематика: Компании
- Комментарии: 0
Антимонопольная служба оштрафовала ООО "Дубль ГИС" за нарушения Закона "О рекламе". Сумма штрафа равна 100 000 руб.
Неделю назад на компанию был наложен штраф, равный ста тысячам рублей, за не соблюдение закона в области рекламы.
Разбирательство началось с жалобы гражданина, который пожаловался на справочник 2ГИС. В жалобе было указано, что в электронном справочнике содержится реклама ломбарда. Смысл рекламы заключается в том, что пользователям предлагалось вложить свои деньги (минимальный взнос равен пятидесяти тысячам) в открывающиеся новые отделения ломбарда. Вкладчикам обещалось до 48 % годовых.
Самарская антимонопольная служба сделала заключение о том, что приложение является распространителем и производителем данной рекламы. Из смысла рекламы понятно, что приглашались инвесторы, а согласно ч.4 ст.2 Федерального Закона " О ломбардах" данным организациям не разрешена какая-либо иная коммерческая деятельность, кроме предоставления займов на краткие сроки, хранение вещей и консультации населения. Отсюда следует, что закон был нарушен.
Дополнительно в рекламном блоке размещены номера телефонов, адреса офисов ломбардов.
На основании ст.13 ФЗ " О рекламе" рекламораспространитель вправе потребовать от рекламодателя письменную подтвержденную информацию о соответствии рекламы законодательству. Также необходимо предоставить лицензию, сертификат и отметку о гос. регистрации.
Как видим, "Дубль ГИС" таковым своим правом не воспользовался. В результате чего, после рассмотрения дела, восьмого августа реклама была признана нарушающей нормы законодательства о рекламе.