"Вымпелком" сменит креативное агентство
- 17 марта 2011 года 14:19
- Категория: Новости
- Тематика: Компании
- Комментарии: 0
Скорее всего "Вымпелком" снова сменит креативное агентство. Партнером оператора до лета 2009 года было агентство BBDO Moscow, потом компания Lowe Adventa, a затем по результатам нового конкурса этой деятельностью может заняться агентство Young & Rubicam. В нашей стране она приобрела известность благодаря автору романа "99 франков" Фредерику Бегбедеру (бывший сотрудник офиса Young & Rubicam в Париже), а также рекламе Danone.
В конце января "Вымпелком" объявил тендер по выбору креативной компании. Участвовать в нем пригласили 3 крупнейших мировых холдинга, работающих в коммуникативной сфере - американский Interpublic, британский WPP, французский Publicis. Помимо этого участие в тендере принимало независимое агентство Wieden + Kennedy (W+K) (США). В итоге в тендере от имени WPP выступала американская сеть Young & Rubicam, от холдинга Interpublic - Lowe & Partners, а от Publicis - Leo Burnett. У всех участников тендера есть свои представительства в нашей стране, но для "Вымпелкома" основным условием было то, чтобы в разработке креативной стратегии принимала международная команда из различных офисов одной компании. В России W+K не представлен. На данный момент в роли партнера оператора выступает креативное агентство Lowe Adventa, представляющее в России сеть Lowe.
Ольга Турищева, вице-президент "Вымпелкома" по бизнес-развитию и маркетингу сообщила на прошлой неделе газете "Коммерсантъ", что основная часть тендера уже завершена. Примеры своих творческих работ и коммуникационные стратегии представили все претенденты. В "Вымпелкоме" констатируют, что итоги тендера пока не подведены, но фаворитов уже назвать можно. "Очень достойно" выступили все три отечественных агентства, но все же, по словам госпожи Турищевой, команда Young & Rubicam показала "высокий уровень энергии и вовлеченности, и даже предложила максимально точно отвечающую платформе и идее бренда концепцию развития коммуникационной стратегии - вселять в людей вдохновение жить полной жизнью". W+K подтвердило, что данное креативное агентство сейчас задает планку в коммуникациях по работе с потребителем и вовлеченности его в существование бренда.
В результате в "Вымпелкоме" полагают, что, скорее всего, дальнейшем креатив для торговых марок оператора станет создавать сеть Young & Rubicam, а специальные задачи оператор намерен решать при помощи W+K. При этом представляющая в нашей стране холдинг Interpublic отечественная группа АДВ, продолжит работу как партнер "Вымпелкома", медиаагентство Intiative как и прежде станет по-прежнему станет производить закупку рекламного времени на федеральном телевидении и осуществлять стратегическое планирование кампаний и закупки рекламы на федеральном ТВ, а компания Lowe Adventa и будет продолжать отвечать за креатив в разных странах СНГ.
Корреспондентам газеты "Коммерсант" не удалось получить комментарии по этому поводу в российском офисе Young & Rubicam - там ждут официального объявления результатов тендера. Также на запрос "Ъ" не ответили и в штабе W+K.
На глобальном уровне ключевыми клиентами Young & Rubicam являются Colgate-Palmolive и Groupe Danone. Фредерик Бегбедер, описавший работу рекламного агентства в своем романе "99 франков", работал в парижском офисе этой сети. Говорят, что известный слоган "М-м-м! Данон" создал именно господин Бегбедер. Офис, расположенный в Москве, обслуживает, к примеру, торговую марку "Фруктовый сад".
Российскому телезрителю известны такие работы W+K, как ролик дезодоранта для мужчин Old Spice с темнокожим актером. Компания W+K также создает основной креатив для бренда Nike и выступает автором глобальной стратегии коммуникации для Coca-Cola, адаптируемой другими креативными агентствами в разных странах мира.
Затраты на изготовление рекламных материалов обычно составляют 10-15 процентов от бюджета, выделенного на закупки рекламы в медиа средствах. "Вымпелком", по оценке отраслевого интернет-издания AdIndex, в 2009 году потратил на наружную рекламу, ТВ, радио и прессу 2,75 млрд руб., получается, что бюджет на креатив мог быть от 275 до 412 миллионов рублей. По оценке экспертов, с клиентом уровня "Вымпелкома" в креативной компании должна работать команда, состоящая как минимум из 20 сотрудников. Агентство может получить годовое вознаграждение в размере до 130-180 млн рублей.
Креативным агентством "Вымпелкома" в 2003 года являлось BBDO Moscow, отвечавшее за коммуникационную поддержку ребрендинга, проведенного в 2005 году. Его сотрудники разработали фирменный белый фон для размещения всех материалов "Билайна" и придумали слоган "Живи на яркой стороне". Однако в 2009 году BBDO не стало продлевать контракт с "Вымпелкомом" и впоследствии стало сотрудничать с МТС - главным конкурентом оператора.
Ольга Турищева обещает, что уже в июне появится новый креатив для "Билайна". Она полагает, что еще рано делать прогнозы по поводу изменения стилистики коммуникаций: "Хотелось бы, чтобы у креативного агентства не было ограничений по формату".
Обсудить рекламу Beeline Вы можете на
Новости и интересные статьи по рекламе Beeline: