Forbes опубликовал рейтинг российских брендов
- 28 января 2011 года 18:43
- Категория: Новости
- Тематика: Компании
- Комментарии: 0
Представленные в рейтинге Forbes бренды смогли достичь оборота в миллиард рублей за пять или менее лет. Отметим, что огромный бюджет не всегда необходим для заметного роста продаж. К примеру, в "десятке лучших" имеется торговая марка, рекламный бюджет которой меньше, чем у конкурирующей компании в 1,5 раза. Но вложение средств в рекламу становится больше с ростом масштаба бизнеса и амбиций руководителей. Если бы "Балтика" не была одним из самых крупных рекламодателей, она вряд ли могла бы в настоящее время лидировать среди отечественных потребительских брендов.
Владелец: Carlsberg
Год создания: 1992
Продажи: 72,5 млрд рублей
Реклама: 708 млн рублей
Пиво "Балтика" - основная торговая марка самой крупной отечественной пивоваренной компании. Выпуск пива под данным брендом начался в Санкт-Петербурге, а теперь "Балтика" производится на десяти заводах в нашей стране, одном в Азербайджане и кроме того, по лицензии в Казахстане, Узбекистане и на Украине. Самым популярным из десяти выпускаемых сортов пива является "Балтика №3", которую экспортируют более чем в сорок стран. Бренд "Балтика" удерживает на рынке лидирующие позиции, несмотря на то, что акцизы в прошлом году резко повысились и это не могло не сказать на продажах пивоваренных компаний.
Владелец: Юнимилк
Год создания: 2002
Продажи: 30,6 млрд рублей
Реклама: 223 млн рублей
Бренд "Простоквашино" в рейтинге Forbes поднялся с третьего места на второе. Компания "Юнимилк" занялась превращением этой региональной марки в общероссийский бренд в 2007 году, объединив свыше двадцати отечественных молочных предприятий. Задача была выполнена в два года. Усилия компании не были напрасными: летом прошлого года Danone сообщил, что намерен объединить свой бизнес с "Юнимилк". 42% акций новой компании достались прежним владельцам "Юнимилка".
Владелец: Central European Distribution Corporation
Год создания: 2003
Продажи: 24,7 млрд рублей
Реклама: 34 млн рублей
Бренд "Зеленая марка" - идея Вадима Касьянова, владельца небольшого предприятия, работающего в области размещения заказов на заводах по производству водки. В 2003 году бренд был приобретен компанией "Русский алкоголь", директором по маркетингу которой стал В.Касьянов. Благодаря выходу бизнеса на более высокий уровень, "Зеленая марка" стала одной из самых известных водок в нашей стране. В 2009 году польской Central European были выкуплены все акции компании и права на знаменитый водочный бренд перешли к ней.
Владелец: Останкинский мясоперерабатывающий комбинат
Год создания: 2004
Продажи: 22 млрд рублей
Реклама: < 1 млн рублей (бренд раскручивался исключительно на региональном телевидении)
Выстроенный в 1954 году Останкинский мясокомбинат не один раз изменял свое название и облик марки. С 2004 года она пребывает в нынешнем виде. За последнюю "пятилетку" произошел 60% рост выпуска товаров под данной маркой, а на москвоских и областных заводов "Микояновского мясокомбината" и "Черкизово" стали выпускать на треть меньше обычного объема продукции. Теперь ОМПК - это холдинг, которому принадлежат свиноводческие комплексы, три завода и сеть фирменных торговых точек.
Владелец: SUN InBev
Год создания: 1981
Продажи: 20,7 млрд рублей
Реклама: 454 млн рублей
"Клинское" до 1999 года считалось региональной пивной маркой и лишьизредка поставлялось в столицу. Холдинг SUN Interbrew (будущий SUN InBev) после приобретения Клинского пивоваренного комбината стал активно рекламировать марку, первым среди пивоваренных компаний совершив ставку на молодежную аудиторию. На данный момент бренд занимает третье место среди отечественных пивных марок, пропустив вперед "Балтику" и универсальное "Жигулевское". Один из фанатов напитка собрал 14 тысяч промокодов бутылок и банок "Клинского" и за это был награжден путешествием в Египет.
Владелец: Вимм-Билль-Данн
Год создания: 1997
Продажи: 20,2 млрд рублей
Реклама: 460 млн рублей
Автор бренда "Домик в деревне" - Сергей Пластинин, один из основателей "Вимм-Билль-Данн". Сейчас он выбылиз числа акционеров. В 2010 году PepsiCo вела разговоры о покупке всех долей владельцев компании (3,8 миллиардов долларов за 66% акций). Ранее не заинтересованной в молочном производстве корпорации были нужны не только соковые активы отечественной компании. По словам руководителей PepsiCo, приобретение "Вимм-Билль-Данн" обеспечит корпорации "платформу для дальнейшего развития в области производства продуктов из молока".
Владелец: Coca-Cola
Год создания: 1998
Продажи: 18,7 млрд рублей
Реклама: 594 млн рублей
Бренд "Добрый" является лидером на рынке соковой продукции с 2003 года. В 2005 году "Мултон" (компанию-производителя сока) за 501 миллион долларов выкупила Coca-Cola. Ее интересовали в первую очередь не мощности производителя (два завода — в Санкт-Петербурге и в Московской области), а именно бренды, завоевавшие большую часть рынка. Торговая марка "Добрый" - это еще и морсы, а с 2008 года - чай с травяными и ягодными экстрактами. В компании сообщают, что продукцию ТМ "Добрый" предпочитает половина жителей нашей страны (около 70 миллионов человек).
Владелец: Вимм-Билль-Данн
Год создания: 1998
Продажи: 18,3 млрд рублей
Реклама: 797,3 млн рублей
Самой популярной в нашей стране маркой йогуртных и десертных продуктов с долей рынка свыше 5% по праву считается "Чудо". Первые йогурты под этим брендом возникли на волне замещения импорта. После этого компания "Вимм-Билль-Данн" начала производство "Чудо-коктейля", "Чудо-творожка", "Чудо-молока" и пр. В 2000 году бренд "Чудо" стал зонтичным, а у упаковок всей продукции появился единый стиль.
Владелец: British American Tobacco
Год создания: 1966
Продажи: 18,3 млрд рублей
Реклама: 11,8 млн рублей
Пожалуй, старейшая отечественная сигаретная марка уже может обойтись без активной рекламы. Вышеуказанные расходы относятся к бюджету "Явы Золотой". British American Tobacco, которая в начале девяностых приобрела фабрику "Ява" до настоящего времени не прерывает выпуск классических сигарет с фильтром в мягкой упаковке. Бренд завоевал примерно 5% российского рынка табака и уверенно лидирует среди локальных сигаретных марок. Основному конкуренту - патриотическому бренду "Петр I", разработанному корпорацией JTI - удалось удержать на 2% меньше.
Владелец: PepsiCo
Год создания: 2000
Продажи: 15,6 млрд рублей
Реклама: 389,6 млн рублей
При переезде основного офиса завода по производству соков "Лебедянский" из-под Липецка в Москву, его креативщики задумали создать новый бренд недорогого сока для раскрутки на федеральном уровне. Так возник "Фруктовый сад", завоевавший гораздо большую популярность, чем "Тонус" - самый первый бренд "Лебедянского" . В 2008 году корпорация PepsiCo выкупила данный соковый бизнес и теперь является владельцем бренда "Фруктовый сад".