Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Бренды "Дикой орхидеи" ушли в залог Сбербанку

Большую часть товарных знаков передали акционеры компании "Дикая орхидея" (одной из известнейших сетей по продаже женского белья) своему основному кредитору - Сбербанку России. Брендам этого ритейлера государственный банк дал минимальную стоимость в один миллион рублей. Эксперты считают, что настоящая цена торговых марок "Дикой орхидеи" ("Бюстье", "Дефиле", Vendetta и прочие бренды) в несколько десятков раз превышает объявленную стоимость. Кстати, земля принадлежавшая ритейлеру, тоже перешла в распоряжение банка.

На вчерашнем собрании владельцев акций "Дикой орхидеи" было решено передать товарные знаки ритейлера в залог Сбербанку, чтобы покрыть выданные им ранее кредиты. Специалисты Сбербанка оценили 14 брендов "Орхидеи" (в том числе "Дикая орхидея", "Бюстье", "Дефиле") всего в 1,09 млн. рублей. Самой "дешевой" оказалась марка Wild Orchid, чуть больше банк дал за бренд "Бюстье", но даже эта марка ушла менее чем за 200 000 рублей.

Кроме прав на торговые марки кредитору отдан и земельный участок площадью в восемь гектаров недалеко от Санкт-Петербурга. Стоимость этой земли по залогу была оценена в 13 миллионов рублей. Стоит заметить, что еще пару лет назад компании "Дикая орхидея" в залог данного участка несколькими банками была выделена кредитная линия в размере 70 миллионов долларов.

Многие специалисты считают, что цена брендов "Дикой орхидеи" была значительно занижена Сбербанком. По словам управляющего директора компании BrandLab, Александра Еременко, справедливая рыночная стоимость подобного раскрученного бренда должна составлять минимум один миллион долларов или даже быть в несколько раз выше. Кредитор же оценил бренды по их балансовой стоимости. Но следует отметить, что при выяснении размеров залога рыночная цена указывается не часто, и кредитор вправе назначить минимальную стоимость.

Ранее Сбербанком уже был получен 51 процент всех акций "Дикой орхидеи", и то что банк оформил в залог бренды ритейлера и его недвижимость оказалось совсем не перестраховкой. Ведь владельцы акций имеют возможность снять известные торговые марки с баланса и продать их. Вероятно, Сбербанк решил обезопасить себя от таких действий компании. Кроме того, цена брендов "Дикой орхидеи" - это приличная часть общей стоимости самой компании.

Заметим, что если у "Дикой орхидеи" не получится рассчитаться с займами и выйти из кризисной ситуации, ее кредитор не сможет возместить свои затраты в счет продажи брендов компании. Ведь долг ритейлера только перед Сбербанком - 1,6 миллиардов рублей, а все долги кредиторам составляют более 3,2 миллиардов.

На данный момент никаких достижений (кроме реструктуризации кредитов) данный ритейлер предъявить не может. Число магазинов "Бюстье" и "Дикая орхидея" неуклонно сокращается. Кроме того, владельцами будет закрыта сеть под названием "Бельевой базар".


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте