Philips помогает лечить депрессию с помощью световой комнаты
- 23 ноября 2017 года 13:21
- Категория: Новости
- Тематика: BTL
- Комментарии: 0
Новосибирский НИИ физиологии и фундаментальной медицины (НИИФФМ) представил результаты работы первой в России световой комнаты, открывшейся в 2015 году. В частности, в течение года в помещении, оборудованном световыми решениями Philips, проводилось исследование по эффективности лечения депрессий. Научный метод сочетал депривацию сна со светотерапией. В результате пациенты заметили улучшение настроения уже после первого сеанса, а по завершении курса отметили более бодрое состояние духа и общее повышение тонуса организма.
Для каждого пациента исследование проходило в течение десяти дней, всего в нем приняли участие 22 человека с несезонной депрессией. Одна группа пациентов проходила сеанс в очках с розовыми стеклами, не пропускающими сине-зеленую часть спектра, а другая - в очках с нейтральными стеклами. В ходе исследования участников трижды через день пробуждали в 4 утра и затем предлагали пройти процедуру светотерапии. В другие три дня участники просыпались в 7 утра и находились в световой комнате в течение часа. Во время терапии использовался свет нарастающей интенсивности от 600 до 2 800 люксов с определенным спектром. Для сравнения: привычный нашему глазу солнечный свет ярче в несколько раз и превышает 10 000 люксов. Во время процедуры можно было спокойно читать книгу, заниматься другими делами.
В результате процедур было отмечено значительное снижение уровня депрессии: уже после первого сеанса пациенты группы с нейтральными очками заметили улучшение настроения. По завершении курса большинство участников в обеих группах стали чувствовать себя более бодро и отметили повышение тонуса в целом. Это позволило сделать вывод, что частичное лишение сна в комбинации с правильно подобранным светом обладает антидепрессивным эффектом уже с первого дня терапии.
"Световая комната, в которой мы проводили исследование - это уникальное медицинское решение, которое действительно помогает пациентам справится с депрессией. В ближайшей перспективе мы не планируем менять технологию проведения терапии или каким-то образом изменять оснащение комнаты, - прокомментировал итоги работы Константин Даниленко, доктор медицинских наук, главный научный сотрудник НИИФФМ. - В будущем мы планируем расширить область применения световой комнаты: ее можно будет использовать для лечения не только депрессии, но и некоторых форм бесплодия, в комплексной коррекции избыточной массы тела".
"Исследования показали, что для поддержания здоровья человеку важно придерживаться природного 24-часового режима смены освещения - комбинации "свет-темнота", причем изменение тональности освещения от дневного света к уютному вечернему свечению всегда очень важно, - рассказала Наталия Неверская, глава по корпоративным коммуникациям Philips Lighting в России. - Конечно, наша компания не является производителем медицинских решений, однако мы рады, что в нашем портфолио есть лампа, которая дает возможность менять режимы освещения, способствуя тонизации и релаксации организма. Лампа Philips SceneSwitch позволяет менять цветовую температуру в комнате: холодный дневной свет помогает сфокусироваться и увидеть все в максимальной детализации, а теплый белый свет создает уютную и расслабленную атмосферу для отдыха".
Дополнительная информация о лампах Philips SceneSwitch доступна на сайте - www.philips.ru.
О компании Philips Lighting
Philips Lighting (Euronext Amsterdam ticker: LIGHT) - международная компания, лидер в области светотехники и интегрированных систем освещения, а также оказании широкого спектра услуг в области освещения. Компания создает инновационные решения, которые открывают новые возможности для бизнеса и помогают улучшать жизнь людей. Компания является глобальным лидером продаж энергоэффективных светодиодных решений как в потребительском, так и профессиональном сегментах. Благодаря интеграции в "Интернет вещей" Philips Lighting превратила свет в инструмент, способный преображать дома, здания и городские пространства. В 2016 году объем продаж составил 7,1 млрд евро. В компании работают 34 000 сотрудников более чем в 70 странах.
Читайте также:
- Креативная кампания Philips от Posterscope и Carat объединила всех бородачей Москвы и Санкт-Петербурга
- Philips и медицинский центр Университета Радбауда представили первый концепт приложения для больных диабетом
- В Москве зажглось розовое освещение