Ogilvy Group Russia заявляет: «Не знать свой ВИЧ-статус - глупо»
- 21 ноября 2008 года 11:45
- Категория: Новости
- Тематика: BTL
- Комментарии: 0
Коллектив Ogilvy Group Russia с энтузиазмом взялся за свой первый совместный с некоммерческой организацией «Трансатлантические партнеры против СПИДа» проект. Этим проектом стала разработка креативной концепции восьмой волны рекламной кампании, известной многим жителям России под слоганом «СтопСПИД: Касается каждого».
«Российское медиапартнерство в борьбе с ВИЧ/СПИДом» ведет большую и кропотливую работу по привлечению внимания российского общества к проблеме ВИЧ. Благодаря его усилиям сейчас несравнимо больше людей знают о существовании этой болезни, об уязвимости каждого перед ней, о существовании мер профилактики и лечения. Однако, как выявили исследования, процент людей, самостоятельно решивших сдать тест на ВИЧ или собирающихся это сделать, пока еще очень мал в нашей стране.
Именно этот статистический факт и определил цель информационной кампании «СтопСПИД: Касается каждого» в текущем году — побудить молодых людей сдать тест на ВИЧ, предварительно получив максимум информации на сайте .
Команда Ogilvy Group Russia сформулировала цель информационной кампании на будущее так, чтобы знание своего ВИЧ-статуса было для всех важной и естественной информацией.
Максим Колышев, исполнительный креативный директор Ogilvy&Mather: «Важно было избежать нагнетания страха, запугивания и назидательного тона: молодежь не терпит ни наставлений, ни фамильярности. С ней нужно говорить на языке простых истин. Например: абсурдно игнорировать важную информацию. Тем более глупо не стремиться получить важную информацию о себе. Не знать свой ВИЧ-статус – так же неразумно, как зайти в лифт и не убедиться, что кабина находится перед вами, или как, собравшись прыгнуть в воду, не посмотреть, есть ли вода в бассейне. Именно эту простую мысль мы и постарались высказать не совсем обычным образом в нашей новой кампании, разработанной для «СтопСПИД: Касается каждого».
Режиссер ролика Алексей Розенберг — один из самых именитых рекламных режиссеров России, человек глубоко интеллигентный и многосторонний. Алексея заинтересовал сценарий, в котором он увидел начало целостного визуального произведения. Он предложил новый для кампании «СтопСПИД: Касается каждого» подход: уход от бытовой зарисовки к метафоре. Алексею и оператору-постановщику Андрею Макарову удалось достичь особой эстетики каждого кадра ролика: у ролика совершенно особое визуальное ощущение. Из отдельных эпизодов выстраивается целая череда вроде бы и не совершающихся событий, создающих непрерывное движение интриги.
Максим Колышев: «Для воплощения идеи, задуманной нами, мы искали режиссера, который бы не просто донес нашу мысль, но и создал вокруг нее правильную атмосферу, заставляющую зрителя воспринимать наше сообщение практически всеми органами чувств. И Алексею Розенбергу блестяще это удалось. А оператор-постановщик, Андрей Макаров, создал безупречную композицию каждого кадра, где каждый блик работал на усиление внутрикадрового действия. В результате мы получили законченное произведение».
Алексей Розенберг рассказывает: «В первую очередь хотелось разрушить рамки жанра, чтобы в процессе просмотра ролика не возникало ощущения социальной рекламы, и тем самым социально значимый вывод в финале звучал бы особенно полновесно и ярко. В построении микродраматургической конструкции важно было заставить зрителя не отрываясь следить за сюжетом – что же произойдет в результате решения героини лишить себя такого необходимого источника информации, как зрение. Ведя героиню через цепь возможных осложнений к парадоксальному финалу, мы ставили задачу донести до зрителя простую мысль о том, что некоторые вещи лучше знать».
Ogilvy во всем мире использует методику 360 Degree Branding, эффективность которой оценили практически все клиенты агентства. Поэтому и для кампании «СтопСПИД: Касается каждого», помимо телевизионного ролика, агентство разработало материалы и для других каналов коммуникации – для радио, прессы и интернета. Все сообщения объединены одной идеей: неразумно игнорировать важную информацию.
Над проектом работали: Ogilvy Group Russia:
Исполнительный креативный директор Ogilvy&Mather — Максим Колышев
Авторы идеи — Денис Крупчатников и Анна Щетинкина
Арт-директор — Максим Колышев
Копирайтер — Александр Черкашин
Менеджер интерактивных проектов — Михаил Вдовин
Арт-директор интерактивных проектов — Андрей Кузнецов
Директор по работе с группой клиентов — Юлия Симонова
Директор по работе с клиентом — Екатерина Гетта
Помощник менеджера по работе с клиентами — Екатерина Пономарева
Продюсер агентства — Светлана Тенищева
Ball-Park:
Продюсер — Елена Конкина
Режиссер-постановщик — Алексей Розенберг
Оператор-постановщик — Андрей Макаров
Второй режиссер — Наталья Милешкина
Директор съемочной группы — Екатерина Милова
Трансатлантические партнеры против СПИДа:
Старший специалист — Екатерина Кочетыгова
Специалисты — Анна Федоряк, Иван Иванов