Вышел в свет свежий номер делового еженедельника "Секрет фирмы"
- 15 марта 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
ТЕМА НОМЕРА [КОНКУРЕНЦИЯ]
Железная логистика
В разных областях бизнеса отставание российских компаний от западных конкурентов, очевидно, разное. Но по крайней мере в одной из них разница катастрофическая. Эта сфера - логистика. Многие эксперты считают самым вероятным для России сценарием потерю этого рынка, поскольку отечественным логистическим компаниям почти нечего противопоставить зарубежным конкурентам. У них нет ни денег, ни стимулов, чтобы работать эффективнее, ни времени. Ведь до прихода иностранных провайдеров в нашу страну осталось совсем недолго ..стр. 13
Логика польской логистики
Чтобы оценить будущее российской логистики, достаточно взглянуть на Польшу. Эксперты считают, что рынок этой страны на два-три года опережает в развитии российский ..стр. 17
Как McDonald’s отказался от собственной логистики
Недавняя победа в конкурсе на лучшую логистическую систему может стать для компании McDonald’s последней. Принято решение отдать функции логистики на аутсорсинг. Эксперты утверждают, что логика развития бизнеса приведет к тому же и многие другие российские компании ..стр. 18
РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ]
«Разговоры о том, что китайцы нас одолеют, - чепуха»
Крупнейший игрок отечественного текстильного рынка альянс «Русский текстиль» в прошлом году первым из отечественных производителей сектора начал поставлять продукцию в Западную Европу, а также разместил крупнейший в отрасли заем. Эти и ряд других решений, по замыслу владельцев компании, должны упрочить ее позиции в России и помочь закрепиться на Западе. С президентом альянса «Русский текстиль» Константином Волковым встретился обозреватель «Секрета фирмы» Станислав Мных ..стр. 21
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]
«НТВ-Плюс» выходит из минуса
В 2001 году телекомпания «НТВ-Плюс» оказалась фактически на грани банкротства: убытки достигли 30% оборота, задолженность только перед внешними кредиторами составила $40 млн. Новый акционер компании «Газпром-Медиа» поставил перед менеджментом задачу: в течение двух лет добиться безубыточности. Резко сократив издержки, улучшив контент и начав проводить более агрессивную маркетинговую политику, компания смогла преодолеть кризис. Как ожидается, до конца нынешнего года «НТВ-Плюс» должна выйти на самоокупаемость ..стр. 29
ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]
С чувством глубокого неудовлетворения «Клиентоориентированность» - очередной новомодный штамп в обиходе менеджеров. Но чтобы на деле проверить приверженность компании этому идеалам, достаточно знать, как она решают конфликты с потребителем. Современные методы работы с рекламациями позволяют это делать цивилизованно и с обоюдной пользой для сторон ..стр. 36
ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
Брэнд из гвоздя и риса
Товары, практически не отличающиеся от аналогичных продуктов конкурента, - муку, сахар, уголь, нефть и т. п. - обычно называют биржевыми. На потребительском рынке они явно скучают - но лишь до тех пор, пока производителю не придет в голову заняться брэндингом. Маркетологи утверждают: брэндинг таких товаров - вовсе не абсурд ..стр. 42
БИЗНЕС-КЛУБ
Совместный проект «Секрета фирмы» и Сообщества менеджеров и профессионалов (www.e-xecutive.ru) «Лучшие бизнес-решения» посвящен анализу актуальных проблем из практики российских компаний и поиску их лучших решений. Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию лучшее решение ситуации, о которой шла речь в «Секрете фирмы» №6/2004, и новый кейс.
[РЕШЕНИЕ]
Доводы для недоверчивых
Компания, работающая на отечественном рынке доверительного управления активами, пытается решить нелегкую задачу - она надеется доказать клиентам свою незаменимость. Однако в России страх передачи денег малознакомой компании намного сильнее желания получать с них доход ..стр.46
[ПРОБЛЕМА]
Костюм на вырост
Компания «Апрель XXI век» - один из крупнейших в России продавцов классических мужских костюмов. Этот рынок отличается высоким уровнем конкуренции и небольшой маржой, что препятствует привлечению значительных инвестиций. Фирме необходимо найти приемлемое решение, которое обеспечит лидерство в данном сегменте ..стр.50
БИЗНЕС-ШКОЛА [ВНУТРЕННИЙ РЕЗЕРВ]
«Пистолет», «салями» и другие виды жесткого разговора
Когда интересы фирмы затронуты всерьез, порой возникает необходимость прояснить отношения с партнерами. Подобная беседа может вестись достаточно жестко, оставаясь при этом вполне корректной. Как выстроить грамотную тактику переговорного процесса, как противостоять давлению и попыткам манипулирования, к которым может прибегнуть противоположная сторона ..стр. 52
эксперт номера – заместитель гендиректора «Проф-Медиа» Евгений Абов
Также в номере:
тематические страницы
«iOne. Информационные технологии»
ТЕМА
Информационная стыковка
Лицо современного бизнеса определяют информационные технологии. Они не только позволяют быстрее и проще реализовывать сложные алгоритмы, но и изменяют бизнес-модели и бизнес-процессы. Преемственность и целостность постоянно меняющихся бизнес-конструкций обеспечивают средства интеграции приложений ..стр.62
ИНТЕРВЬЮ
«Заумно, чрезвычайно сложно, мы вас не понимаем»
Внедрить систему управления по сбалансированной карте показателей (Balanced Scorecard) можно лишь в том случае, если в этом заинтересовано первое лицо компании. У вице-президента и CIO «Вымпелкома» Андрея Кузнецова такой интерес есть, и своим ИТ-департаментом он управляет по BSC. Почему это возможно пока только в одном департаменте сотовой компании, он объясняет главному редактору iOne ..стр.68
СИТУАЦИИ
Двигатель автоматизации
Полтора года назад на Сафоновском заводе электрических машин появился новый директор. Бывший айтишник, он начал с того, что занялся перестройкой всей управленческой структуры. Зато теперь автоматизация на заводе без особых проблем ложится на сбалансированную систему управления. И ведется она собственными силами. У директора есть серьезные аргументы в пользу такого подхода ..стр.71
Читайте в следующем номере:
(в продаже с 22 марта)
[маркетинг]
Маркетинг XXI века – это поиск и реализация оригинальных идей. «Секрет фирмы» отобрал лучшие примеры отказа от стереотипов
[персонал]
Жесткие рамки или полная свобода? Как управлять сотрудниками в быстрорастущих компаниях
[бизнес-клуб]
Что объединяет российских выпускников западных бизнес-школ
[разговор номера]
Интервью с генеральным директором IKEA в России Леннартом Дальгреном
[тематические страницы]
«Двигатель торговли». Тенденции рынка рекламы и медиа