Дайджест делового журнала "Секрет фирмы"
- 9 марта 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Эксперт номера – председатель совета директоров «Р.И.М.» Игорь Писарский
ТЕМА НОМЕРА [СТРАТЕГИЯ]
Профилем не вышли
Российский бизнес в массовом порядке ликвидирует непрофильные активы. Проблема «лишней» собственности, лежащей на балансе мертвым грузом, особенно актуальна для бывших советских предприятий. Многие из них - градообразующие, и просто взять и избавиться от непривлекательных активов не могут, поскольку закрытие непрофильных предприятий и последующие увольнения сотрудников ведут к возникновению социальной напряженности и конфликтам с местными властями. Однако компании нашли несколько схем выхода из неприятной ситуации стр. 11
РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ]
«В эволюционном смысле у нас гораздо больше перспектив»
Новый председатель совета директоров ИК «Ренессанс Капитал» Олег Киселев до прихода в инвестиционный бизнес успел поработать в самых разных сферах. Он стоял у истоков «Альфа-групп», руководил Импексбанком и группой «Металлоинвест», был генеральным директором некоммерческого партнерства «Медиа-социум», которое пыталось поставить на ноги телеканал ТВС. О специфике «многостаночного» менеджмента, перспективах развития российского бизнеса вообще и инвестиционного направления в частности господин Киселев рассказал «Секрету фирмы» стр. 19
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]
Большая разница между корпорацией и розницей
В 2002 году Международный московский банк взялся за освоение банковского ритейла, но через некоторое время перестал справляться с наплывом клиентов. Основная проблема заключалась не в недостатке сотрудников, а в неверно выбранной стратегии взаимодействия с частными клиентами. Банк работал с ними по той же методике, что и с крупными компаниями. Обнаружив ошибку, руководство решило реорганизовать розничное подразделение стр. 27
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МАРКЕТИНГ]
Игра с картами
Имея сравнительно скромный бюджет для запуска нового продукта - рассчитанной на молодежь универсальной телекоммуникационной карты Propusk, компания IP-Tel рискнула сделать ставку на такой нестандартный метод продвижения, как онлайн-игра. Результаты продаж «Пропуска» за первые три месяца в IP-Tel считают более чем удовлетворительными стр. 30
ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]
Фабрики безумных идей
Удачно выстроенная система внутрифирменных инноваций, когда сотрудники любого уровня постоянно вырабатывают рационализаторские предложения, может принести значительную прибыль. Это очевидно. Проблема в том, какие условия нужно создать людям и чем их мотивировать, чтобы идеи постоянно генерировались, и как организовать эффективный отбор действительно полезных предложений. Некоторые работающие в России компании, отыскавшие ответы на эти вопросы, стали настоящими машинами для инноваций стр. 38
БИЗНЕС-ШКОЛА [УЧЕБНЫЙ КУРС]
Стажер по собственному желанию
У российских менеджеров много возможностей за небольшие деньги, а иногда и бесплатно познакомиться с иностранным бизнес-опытом. Для этого существуют программы стажировки в компаниях Германии, Франции, США и многих других стран. Самая известная из них - «президентская программа» (кстати, продленная до 2007 года). Но есть и другие способы отправиться на стажировку за границу стр. 42
Также в номере:
специальное обозрение
Финансовый консультант
48_Кредитные истории // Особенности отношений российских банков и их заемщиков/ банк-клиент
52_Банк под мышкой // Выгоды от интернет-банкинга осознают прежде всего небольшие предприятия, для которых важна любая минимизации издержек / альтернатива
55_С пенсией на выход // У негосударственных пенсионных фондов на шесть степеней защиты больше, чем у денежных знаков / длинные деньги и
специальное обозрение
Полезная площадь
60_Своя недвижимость – в свои руки // Почему иностранные инвесторы практически не покупают коммерческую недвижимость в Москве / законы рынка
64_Болотный или «золотой» // В Нью-Йорке есть знаменитый остров Манхэттен, в Париже – знаменитый остров Ситэ, а в Москве напротив Кремля – Болотный остров. Что мешает ему стать «золотым»? / проект
67_Правила хорошего стула // Что хорошие врачи, химики и инженеры способны сделать с офисной мебелью / кабинет
Читайте в следующем номере:
(в продаже с 15 марта)
[менеджмент]
Рекламации недовольных контрагентов – естественный спутник многих компаний. Как разрешить конфликты с клиентами с пользой для бизнеса
[персонал]
Актерское мастерство сотрудников помогает решать многие проблемы в самых разных сферах бизнеса – от стратегии и финансов до PR и рекламы
[логистика]
Российские компании рискуют на своем рынке проиграть логистический бизнес иностранным конкурентам
[тематические страницы]
iOne. Информационные технологии
А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения