Данные агентства «МедиаМастер» о развитии регионального рекламного рынка
- 5 марта 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Доля региональной рекламы в общем объеме рекламного рынка России выросла с 26% в 2002г. до 28% 2003 г. При этом весь отечественный рынок демонстрировал рост в 31% по сравнению с 2002 годом, как заявил президент АКАР Владимир Евстафьев. Эти цифры были приведены 2 марта на проводимом компанией «МедиаМастер» семинаре «Региональный рекламный рынок сегодня».
В качестве основных причин роста регионального рекламного рынка Директором регионального департамента компании «МедиаМастер» Еленой Пинегиной были выделены рост конкуренции и, как следствие, обострение борьбы за локальные рынки, а также увеличение числа российских рекламодателей.
Также была отмечена тенденция по расширению присутствия сетевых СМИ на региональном рекламном рынке. Так, на рынке электронных СМИ (ТВ и радио) доля сетевого вещания выросла; местного, а в отдельных регионах и федерального вещания, – уменьшилась.
При этом на рынке радиовещания на протяжении последних лет сохраняется следующая тенденция: позиции локальных станций усиливаются по мере удаления от Москвы. Прежде всего, это связано с количеством временных поясов на территории России: когда в Москве 8 часов утра, в Петропавловске-Камчатском 17:00.
Рынок печатных СМИ, по словам Елены Пинегиной, демонстрирует увеличение числа изданий, и как следствие рост аудитории печатных СМИ. Отмечается тенденция увеличения количества читателей местных еженедельников, по-прежнему занимающих первое место по популярности, и появление региональных ежемесячных изданий. При этом было отмечено улучшение качества полиграфии местных печатных изданий. В сфере наружной рекламы сохраняется тенденция роста числа поверхностей, в основном, за счет формата 3 х 6, и увеличение интереса рекламодателей к большим конструкциям. В 2001-2003 гг. рост количества поверхностей в среднем по России составил 50%.
Доклад Константина Щепилова, Директора по исследованиям «МедиаМастера», был посвящен комплексному планированию региональных кампаний и особенностям точечной поддержки при проведении общенациональных рекламных кампаний. Также был поднят вопрос о том, в каких случаях локальное размещение становится выгоднее сетевого.
В заключение семинара Виктория Бирюкова, заместитель генерального директора «ВИ«ТРЭНД», рассказала о запуске и первых итогах работы на рынке системы удаленного размещения «Info-Dicto». «ВИ«ТРЭНД» до конца первого полугодия 2004 года планирует отказаться от системы двойных прайс-листов и перевести все свои офисы на единые цены.
В семинаре приняли участие представители более чем 50 московских РА, клиенты которых заинтересованы в региональном рекламном рынке, а также партнеры компании «МедиаМастер» из регионов: Воронежа, Киева, Екатеринбурга, Новосибирска, Волгограда и Санкт-Петербурга.