Создана комиссия по этике и добросовестности в рекламе
- 3 марта 2004 года 07:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
02 марта 2004 года в пресс-центре Александр Хаус состоялась конференция Союза Ассоциаций Медийной Индустрии, посвященная созданию общественной комиссии по этике и добросовестности в рекламе.
Саморегулирование – основа существования либерального рыночного законодательства, соответствующего международным нормам, признаваемым большинством стран и крупнейшими общественными объединениями рекламодателей и рекламистов мира, Совет Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ), как национальное общественное объединение объединений всех основных субъектов рекламного рынка, принял решение о создании Общественной Комиссии по этике и добросовестности в рекламе.
Цель деятельности Общественной Комиссии по этике и добросовестности в рекламе – профилактика нарушений профессиональных этических норм в сфере рекламы, способных привести к ужесточению законодательства, возникновению административных запретов, что будет отрицательно деформировать рекламный рынок, как и рынок в целом, приводя к новым барьерам для бизнеса, разрушению медийного бизнеса.
Председателем комиссии назначен Вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России по связям с государственными и общественными организациями, Президент РГ «Витрина А» Вадим Куликов.
Общественная Комиссия по этике и добросовестности в рекламе включает в себя представителей ведущих профессиональных общественных организаций, объединяющих рекламное сообщество России и входящих в САМИ:
Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР),
Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA),
Ассоциации Рекламодателей,
Некоммерческое партнерство РУСБренд,
Общероссийское общественное организация Медиа-Союз,
Национальная ассоциация телевещателей (НАТ),
А также представителей Потребительских объединений.
Активное участие в Комиссии примут члены Правления САМИ: Елена Зелинская, Юрий Заполь,
Александр Шальнев, Владимир Евстафьев, Борис Еремин, а также лидеры многих общественных
организаций и компаний, действующих на рекламном рынке России, известные эксперты.
Задачи Комиссии:
- Обсуждение системных проблемных ситуаций в области этики и добросовестности рекламы;
- Анализ возможных форм их преодоления;
- Подготовка рекомендаций вовлеченным в ситуацию субъектам рынка с учетом рыночной целесообразности, права на свободу коммерческого слова и профилактика социальной и профессиональной дискредитации рекламы как сферы деятельности и рыночной экономики в целом.
Нормативная база работы Комиссии:
Действующее Российское законодательство;
Российский рекламный кодекс;
Международный рекламный кодекс(ICC Code);
Материалы Секретариата Европейского Альянса по Стандартам в Рекламе(ЕАSA)
Индустриальные нормы и принципы..
Общественная Комиссия будет иметь постоянно действующую исполнительную дирекцию.
Регламент работы Комиссии будет основан на рассмотрении обращений общественных организаций, обществ потребителей, органов государственной власти (МАП, ГД РФ).
В.Г. Куликов: «Общеизвестно, что рекламу невозможно жестко регламентировать, она не укладывается в «прокрустово» ложе юридических норм. Одновременно с жестким государственным контролем соблюдения законодательства РФ о рекламе, необходим «внутрицеховой» механизм контроля за рекламой, основанный на признании всем рекламным сообществом определенных правил.
Я убежден, что не надо вообще доводить дело до суда: ведь любая индустрия - табачная, пивная и другие - в состоянии договориться об использовании определенных принципов. Отличительной чертой работы комиссии станет то, что при рассмотрении жалоб будет проводится специальная экспертиза (исследование) по данному вопросу».
При поддержке со стороны индустрии – моральной, практической и финансовой – саморегулирование в вопросах этики и добросовестности в рекламе проявило себя в большинстве стран мира как высоко эффективный путь для того, чтобы реклама оставалась законной, пристойной, честной и правдивой.