Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Всемирный газетный конгресс в Стамбуле

В стране, где «широкий формат» всегда ассоциировался с качеством, The Independent и The Times совершили настоящую революцию, запустив таблоидные версии своих ежедневных газет. Редакторы обоих изданий выступят на Всемирном форуме редакторов WAN, который будет проходить параллельно со Всемирным газетным конгрессом и выставкой «Информационные услуги» в Стамбуле, Турция, с 30 мая по 2 июня 2004 года, и расскажут о том, какие последствия для ньюзрумов несет в себе «таблоидный бум», происходящий сегодня по всему миру.

В стремлении привлечь пассажиров общественного транспорта и других читателей, отдающих предпочтение компактных форматам, The Independent запустила в конце прошлого года таблоидную версию своей газеты с тем же содержанием, что и в широкоформатной версии. При этом широкоформатная версия газеты была на многих рынках сохранена – газета не хотела потерять тех читателей, которым она нравилась.

The Times очень быстро последовала примеру конкурента. И хотя публикация идентичного содержания в разных форматах загружает редакцию и другие отделы дополнительной работой – результат этого стоит. Обе газеты заявили об увеличении своих тиражей на десятки тысяч экземпляров.

Саймон Келнер, главный редактор The Independent, и Джорж Брок, управляющий редактор The Times, выступят в рамках сессии «Бум таблоидов: есть ли предел?» Всемирного форума редакторов,. К ним присоединятся Нилс Лунде, главный редактор датской Berlingske Tidende, и Рэймундо Рива-Паласиос, главный редактор мексиканской El Independiente.

Программа Форума, который пройдет под общим названием «Революция в ньюзруме: новые технологии, новые рынки, новые конкуренты», предусматривает пять сессии. Ожидается, что в Конгрессе, Форуме и выставке примут участие более 1,000 редакторов, издателей и других руководителей газетных компаний из разных стран мира.

Программы, списки участников и другую информацию о мероприятиях можно найти по адресу .

Помимо пяти сессий, посвященных рабочим проблемам ньюзрумов, программой предусмотрено заседание «Нужно ли газетам реформировать журналистику?» В числе докладчиков – Хуан Луис Себриан, исполнительный директор El Pais и PRISA Group (Испания), Дин Райт, главный редактор MSNBC.com (США) и Ансси Ваньйоки, вице-президент Nokia Group (Финляндия).

Четыре других сессии посвящены следующим проблемам:

- Доверие к прессе в цифровую эпоху. С ростом числа конкурентов печатной журналистики – кабельные каналы, ТВ, онлайновые и мобильные службы, бесплатные газеты и даже «блоги» Интернета – возникает вопрос о том, что такое новости, кого можно считать журналистом, и что нужно делать газетам, чтобы сохранить доверие и уважение аудитории. В рамках сессии состоятся дебаты между докладчиками, ведущими редакторами и исполнительными редакторами газет. В их числе - Йон-Хо Он, основатель и исполнительный директор Ohmynews (Корея), и Эндрю Начисон, директор медиа-центра Американского института прессы.

- Революция первой полосы. У вас есть всего две секунды на то, чтобы соблазнить свою аудиторию. Как это сделать? На этот вопрос редакторы первых полос газет ищут ответ каждый день. Сделать это крайне сложно, и с каждым днем – с увеличением цветности, количества фотографий и ярких заголовков - становится все сложнее.

Некоторым газетам удалось найти успешные стратегии, и они готовы поделиться ими с участниками Форума. В числе подтвержденных докладчиков: Роджер Блэк, председатель Danilo Black, Inc. (США); Дэвид Уэдмор, заместитель директора по дизайну The Times (Великобритания), и Терри Куин, директор по редакционному развитию Fairfax Group (Австралия и Новая Зеландия).

- Фотожурналистика и новые визуальные стратегии. Будущее фотожурналистики – очень важная проблема для печатных версий газет. Но насколько эффективно они используют новые способы подачи фотографий в повествовательном процессе и подготовке специальных материалов? Между тем, агентства переживают собственные революции: усиление концентрации, широкое использование цифровой фототехники, а также эксплуатация возможностей, открываемых увеличением спроса на информацию в реальном времени.

В числе подтвержденных докладчиков: Жан-Франсуа ле Мунье, руководитель фото-подразделения агентства Agence France-Presse (Франция), и Анжело Ринальдо, управляющий редактор и главный художник La Repubblica (Италия).

- Арабские медиа: новый силовой центр. Если в 1991 году бесспорным лидером информационного телепространства был канал CNN, то в 2003 году на первый план вышли Al Jazeera и al Arabiya – арабские телеканалы, сыгравшие важнейшую роль в освещении войны в Ираке и ее последствий. А как на счет арабских газет? Имеют ли они влияние на общественное мнение? Каков баланс между профессионализмом и идеологическими аспектами в их ньюзрумах? Чему можно поучиться у багдадских блоггеров?

Основной докладчик: Тарик Рамадан, профессор исламоведения Университета г. Фрибург (Швейцария).

По традиции делегаты Конгресса и Форума примут участие в нескольких совместных сессиях, среди которых торжественное открытие мероприятия, вручение ежегодной премии «Золотое перо Свободы», отчет о последних тенденциях мировой прессы и многое другое.

Спонсоры Конгресса и Форума: Союз Торгово-промышленных палат Турции, группа Anadolu Efes Beverage Group, газета Donya и Reuters.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте