Дайджест делового журнала «Секрет фирмы»
- 25 февраля 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Эксперт номера – генеральный директор Комкон Елена Конева
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Один из крупнейших акционеров ЮКОСА Леонид Невзлин сделал неожиданное заявление. По его словам, он и два других акционера нефтяной компании Михаил Брудно и Владимир Дубов готовы продать государству свои акции в обмен на свободу товарищей - Михаила Ходорковского, Платона Лебедева и Алексея Пичугина. А вы ради чего пожертвовали бы своим бизнесом? стр. 9
ТЕМА НОМЕРА [СТРАТЕГИЯ]
Депозит доверия
Управление репутацией - одно из наиболее модных направлений современного менеджмента. Ведь ни одно даже самое благополучное предприятие не застраховано от скандала. А любая негативная информация, будь то претензии потребителей, происки конкурентов, ошибки контролирующих структур или последствия природных катаклизмов, способны нанести существенный вред компании. Защитить бизнес можно лишь одним способом - сформировав положительную репутацию фирмы стр. 11
РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ]
«Аура секретности – это традиция страны»
Как показали события последних лет, бизнес аудиторов - высокорискованное занятие даже на стабильном международном рынке. О том, как работает на непрозрачном и непредсказуемом российском рынке лидер «большой аудиторской четверки» PricewaterhouseCoopers (PwC), «Секрету фирмы» рассказал управляющий партнер PwC в России Ричард Баски.стр. 19
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МАРКЕТИНГ]
Брэнд на гусеницах
На Западе, в сфере business to business, брэнд компании обычно имеет больший «вес», чем брэнд продукта. Ведь корпоративный потребитель больше интересуется авторитетом производителя, а не эмоциональным образом товара. В России, где имидж отечественных производителей порой вызывает у клиентов неоднозначные чувства, все бывает по-другому. «Четра», или «чебоксарский трактор», заявил потребителям о своем существовании весьма экстравагантным способом.стр. 29
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]
ГУМ проблем
Московский ГУМ, совсем недавно сменивший владельца, нуждается в серьезном изменении концепции и особых управленческих подходах. «Выехать» на имени, доставшемся в наследство с советских времен, больше не удастся. Не смог вернуть ушедшую славу главному универмагу страны, давно уже переставшему быть таковым, предыдущий владелец ГУМа - ТД «Перекресток». Теперь это предстоит сделать новому хозяину - компании Bosco di Ciliegi стр. 36
ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]
Неудовлетворен – значит опасен
Производительность труда прямо зависит от того, насколько комфортно сотрудникам работать в компании. Выявив и устранив причины неудовлетворенности персонала, руководство может существенно повысить эффективность своего бизнеса. Проблемы, мешающие сотрудникам работать, выясняются в ходе специальных опросов. Но чтобы задать правильный вопрос, надо, как известно, знать большую часть ответа стр. 40
ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]
Денежный спецназ
Компании специального назначения - special purpose vehicles (SPV) - сами по себе достаточно скучны. Этим термином обозначают фирмы, которые не ведут самостоятельной хозяйственной деятельности и создаются для выполнения каких-либо однотипных финансовых операций. Но в современном мире именно SPV выполняют самые деликатные поручения финансистов стр. 43
БИЗНЕС-ШКОЛА [УЧЕБНЫЙ КУРС]
Школьный балл
Несколько лет назад из-за кризиса в мировой экономике западные компании потеряли интерес к обладателям дипломов МВА. А потенциальные студенты, в свою очередь, потеряли интерес к бизнес-образованию. Тем не менее студенты из России поступали в зарубежные учебные заведения и во время кризиса. Поступают и сейчас. Какие школы они выбирают? стр. 62
Также в номере:
специальное обозрение
В переводе на русский
Лучшие статьи из STRATEGY + BUSINESS, Inc. Magazine, MIT Sloan Management Review
48_Колонизаторы против консолидаторов // Гибкие и инновационные против старых и солидных / стратегический выбор
54_Умная швабра // Как превратить high-tech бутик в лидера массового рынка / новые рынки
57_Хорошо забытые знания // Как организовать корпоративную память / управление знаниями
и
специальное обозрение
Двигатель торговли
70_Все союзы // News Outoor и «Атор», «Ашет Филиппаки Шкулев» и «ИнтерМедиаГруп», Bounty Euro RSCG и Euro RSCG Moradpour, «Маяк» и «Радио России»/ события
71_Замер тинейджера // Как исследовать подростковую аудиторию / технологии
78_Одинокий «Спутник»// Может ли спутниковый телегид быть рентабельным / выход в свет
80_Экранизация брэндов // Чего не хватает российскому product placement / частная практика
Читайте в следующем номере:
(в продаже с 1 марта)
[персонал]
Когда компании предстоит за короткий срок набрать большое количество сотрудников, привычная тактика поиска и отбора кандидатов бессильна. В дело вступают специальные технологии массового найма.
[маркетинг]
Возможность избавиться от неактуальных коллекций и освободить склады от неходового товара – далеко не единственное достоинство распродаж. Как организовать и провести эту маркетинговую акцию, чтобы потребитель не смог удержаться от покупки?
[конкуренция]
Известия о скором приходе на рынок нового крупного игрока заставляют нервничать более мелких его участников. Однако не всегда экспансия извне представляет реальную угрозу. Как ее распознать?
[менеджмент]
Компания «Быстров» собрала по крупицам различные управленческие системы и сварила из них кашу. Насколько полноценной получилась эта еда?
[специальное обозрение]
Рынок труда, вакансии, бизнес-образование
А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения