На российском рынке наружной рекламы ожидаются серьезные перемены
- 20 февраля 2004 года 07:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Как стало известно агентству NewsInfo от информированных источников, две крупнейшие мировые медиа-компании ведут переговоры о сделке - компания Clear Channel может купить News Outdoor Group. В настоящее время ведутся интенсивные консультации.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рынка наружной рекламы составил в 2003 году 530 млн долларов. Сегодня News Outdoor Group, входящая в медиа-империю Руперта Мердока, является практически монопольным оператором рынка рекламных щитов 3х6 м в Москве.
Для самого Мердока наружная реклама это непрофильный бизнес, News Corp. больше специализируется на телевидении. Поэтому приобретение бизнеса в области наружной рекламы для многих участников рынка стало неожиданностью.
В свою очередь компания Clear Channel, которая входит в тройку мировых лидеров в наружной рекламе, в России считается лидером на рынке рекламных тумб. Кроме того, в Санкт-Петербурге они контролируют рекламу на транспорте.
Известно, что в северной столице позиции News Outdoor являются очень слабыми, поскольку все попытки купить крупнейшего местного оператора рынка рекламных щитов 3х6 - компанию OMM - пока безуспешны. Со своей стороны Clear Channel не может купить российскую компанию ОММ, которая хоть и является лидером в Санкт-Петербурге, но ни в Москве, ни в регионах не присутствует в принципе. Только купив News Outdoor, Clear Channel может чувствовать себя увереннно на рынке российской наружной рекламы.
Таким образом, сделка по покупке Clear Channel бизнеса Мердока в наружной рекламе представляется вполне логичной, как считают эксперты. Для Clear Channel, получив активы News Outdoor Group теперь сможет предлагать клиентам достаточно солидный пакет наружной рекламы на двух крупнейших рынках России - в Москве и Санкт-Петербурге.
Участники рынка пока отказываются от каких-либо официальных комментариев, ссылаясь на то, что информация требует проверки. Однако на условиях анонимности, представитель крупного рекламного агентства заявил Newsinfo, что возможно менеджмент News Outdoor устал и хотел бы выйти из бизнеса в пользу Clear Channel.
Возможно, что в России появится новый лидер в наружной рекламе, который консолилирует Москву, Питер и регионы.
NewsInfo