Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Скандал вокруг новой рекламы “Тинькофф»

Компания "Тинькофф" выпустила на телеэкраны новую провокационную рекламу. Вслед за шумным скандалом, вызванным одной из предыдущих реклам этой компании, в которой радостям жизни на носу яхты предавался успешный бизнесмен в компании двух полуобнаженных девушек, новый ролик выглядит еще большей провокацией.

Теперь "Тинькофф" продвигает свои товары на рынок с помощью лесбийских поцелуев. В российской рекламе тема секс-меньшинств уже присутствовала, но это происходило скорее случайно - экономя на изготовлении роликов в России, производители обрушивали на бедных потребителей западный телепродукт, который вызывал у не привыкших к подобным свободам россиян только отторжение.

В Госдуме уже давно пылится проект закона, запрещающего показ обнаженных частей тела в рекламе. После провокационной рекламы "Тинькофф" у депутатов появилась еще одна веская причина для реанимации и скорейшего принятия этого законопроекта.

Пресс-секретарь Министерства по антимонопольной политике Лариса Булгакова заявила "Известиям", что министерство не занималось рассмотрением содержания ролика "Тинькофф": "Это полная дезинформация". По ее словам, никакого разбирательства по этому поводу МАП не ведет и вести не собирается.

За комментариями "Известия" обратились также к специалистам по рекламным технологиям и к деятелям искусства.

"Элементы эротики смотрятся вполне органично в рекламе магазинов женского белья, продвижения глянцевых журналов. Достаточно странно будет выглядеть эротика в рекламных кампаниях, например, солидных финансовых институтов. Все зависит от рекламируемого товара и целевой группы, к которой намерен обратиться рекламодатель, - говорит член экспертного совета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) профессор МГУ Виктор Коломиец . - Важна и готовность рекламодателя пойти на скандал. Необходимо понимать, что скандальность может работать на эффективность кампании только кратковременно".

Именно на быстрое восприятие нового бренда и нацелено большинство кампаний, проводимых на грани разрешенного и запрещенного. После первого предупреждения контролирующих органов рискованную рекламу, как правило, снимают с эфира, журнальных полос и щитов наружки.

"Самое главное в провокативной рекламе - это создание так называемой двойной волны, - считает Адам Смит из Zenith Optimedia, занимающейся исследованиями рынка СМИ. - Такая реклама может создаваться чаще всего для ее последующего скандального запрета. После запрета рекламодатели получают бесплатную новостную кампанию. В Великобритании, например, такая практика - уже рутина рекламного бизнеса".

И все же лесбийская тема в российской рекламе впервые задействована преднамеренно. "Эти приемы широко используют в мире, у нас же иначе как провокацией это назвать нельзя, - считает генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Вадим Желнин. - Они прекрасно понимали, что результатом подобной акции станут письма с протестами всевозможных фондов защиты нравственности. Это может ударить по всей рекламной индустрии".

Как сообщили "Известиям" в компании "Тинькофф", новый ролик запущен на телеэкраны 10 февраля и будет демонстрироваться до 7 марта. Как отметили в компании, пока они не получали никаких официальных уведомлений о том, что эта реклама может быть снята с эфира в результате соответствующего рассмотрения.

"Лесбиянки не будут пить пиво в промышленных масштабах"
Мария Арбатова, писательница:
- Для меня осталась загадкой логика рекламы, в которой пиво соединяется со спортивным автомобилем и лесбийской любовью. С точки зрения здоровой психики объяснению это не подлежит. Дело в том, что, с одной стороны, на спортивных машинах ездят не лесбиянки, а самые настоящие натуралы мужского пола, а с другой - лесбиянки не будут пить пиво в промышленных масштабах. Да и потом, статистика показывает, что в любой стране люди нестандартной сексуальной ориентации составляют 11% населения страны, соответственно лесбиянок из них примерно 5,5%.

Зачем для такой маленькой аудитории делать рекламу, мне не понятно. Кроме того, пиво всегда ассоциируется с толстым, обрюзгшим мужиком, который им накачивается, а не с девушками-моделями, которые явно считают калории и пьют только минеральную воду или свежевыжатый сок. Поэтому подобный ролик кажется мне неубедительным, и при всем моем хорошем отношении к пиву "Тинькофф" я, посмотрев рекламу, не пошла его покупать. Значит, кадры лесбийской любви оказались не смелым шагом, а бессмыслицей. Скорее всего, креативщикам сбил крышу успех группы "Тату". Что касается нравственности, то ничего из ряда вон выходящего я тут не вижу. У нас запрещен показ жестокости и насилия в рекламе, все остальное зависит исключительно от видения художника, поэтому если девушки совершеннолетние, они могут заниматься сексом хоть с насекомыми, из рамок правового поля это не выходит.

"Реклама любви лучше, чем нелюбви"
Вероника Долина, поэтесса:
- Скажу вам по большому секрету: я абсолютно нормально отношусь к такой рекламе, и никакого ужаса она у меня не вызывает. Я не пробовала пиво "Тинькофф" и не стремлюсь, но зато часто обращаю внимание на их рекламные ролики. Видимо, "Тинькофф" знает свою рекламную правду, и эту линию гнет. По-моему, реклама любви лучше, чем нелюбви, так что пусть целуются.

"Телевидение должно ставить планку, не позволяя показывать непристойности"
Лев Лещенко, певец:
- Всем понятно, что рекламодатели делают все возможное, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. В своем рвении они могут перейти все допустимые границы. Но телевидение должно ставить планку, не позволяя показывать непристойности, и это касается не только рекламы. У телевизора собирается вся семья, и мне, если бы я жил с родителями, было бы стыдно смотреть некоторые ролики. Просто существуют некие интимные вещи - как письмо, как общение тет-а-тет. Оставаясь с девушкой наедине, можно позволить себе опуститься до неприличностей, но показывать это не стоит. Я не ханжа и прекрасно знаю, что в мире есть и гомосексуализм, и другие явления, часто воспринимаемые как из ряда вон выходящие. Лично я отношусь к этому спокойно. Но ведь есть люди, которых кадры лесбийской любви раздражают, и их интересы тоже надо учитывать, потому что телевидение - место общественного пользования.

"Да пусть целуются!"
Иван Шаповалов, продюсер группы "Тату":
- А там что в рекламе? Девушки целуются? И что, это считается лесбийством? Да пусть целуются! Чем больше люди будет целоваться, тем будет всем лучше.

Зоя КАШТАНОВА, "Известия".

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте