Итоги заседания Общественного совета по рекламе С.-Петербурга и области
- 20 февраля 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
17 февраля в бизнес-центре «Циолковский» состоялось очередное заседание Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и области.
На первом в новом году заседании, кроме постоянных членов Совета присутствовал гость – начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, Баранова Марина Николаевна. Г-жа Баранова еще раз подтвердила желание городской администрации сотрудничать с органами саморегулирования рекламы, так как они являются важной условием стабильности всего рынка. В частности, г-жа Баранова сообщила о формировании комиссии по упорядочению размещения в Санкт Петербурге рекламной продукции общегородского и социально-значимого направления при администрации города, в состав которой предложено войти Президенту Общественного совета Сергею Пилатову.
Первым вопросом повестки дня было расширение действующего состава Общественного совета. Новым 14 членом Совета стал генеральный директор радиостанции Европа Плюс и телеканала «ОРТ-Петербург» Эдуард Семенович Райкин.
Основу рабочей части заседания составили два запроса от территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петербург и Ленинградской области относительно соответствия размещенной рекламы федеральному закону «О рекламе».
Сначала на обсуждение Совета был вынесен запрос относительно рекламы сигарет, размещенной в Архангельске и Пскове. В рекламе был использован имидж группы «Ленинград» с соответствующей стилизацией и языковым оформлением. Члены общественного совета единогласно проголосовали за то, чтобы рекомендовать территориальному управлению МАП применение жестких санкций по отношению к рекламодателю, так как столь грубое нарушение этических норм не должно оставаться безнаказанным. Вторым рассмотренным запросом была реклама радиостанции Санкт-Петербурга с использованием образа несовершеннолетнего. Совет признал, что с формальной точки зрения данная реклама противоречит ФЗ «О рекламе», а именно статье 20 (использование в рекламе образов несовершеннолетних). Однако реклама была признана содержательной и территориальному управлению МАП было рекомендовано отправить рекламодателю предупредительное письмо с указанием возможных последствий нарушения Федерального закона «О рекламе».
Рабочая часть заседания завершилась докладом Президента Общественного Совета по рекламе на тему проведения предстоящего IX Фестиваля рекламы «Диалог’2004». Сергей Пилатов рассказал членам Совета об основной идее Фестиваля, в том числе о проведении конфликтных ток-шоу о наиболее спорных вопросах рекламного законодательства (дети в рекламе, реклама алкогольных напитков).
Особое внимание будет уделено социальной рекламе, ее пониманию профессиональным рекламным сообществом и властью. Также г-н Пилатов отметил большую консолидацию процессов саморегулирования в рекламе на территории всего СНГ. В этой связи особенно значимым видится проведение внеочередного заседания Международной рекламной комиссии именно в рамках Открытого фестиваля рекламы «Диалог’2004».
Главным итогом прошедшего заседания стало определение перспектив развития Общественного совета по рекламе в 2004 году, который станет принципиально новым этапом для органов саморегулирования рекламы. Именно поэтому совместная работа с администрацией города и министерством по антимонопольной политике видится членам Общественного совета наиболее эффективной.
С визуальным изображением рассмотренной на заседании Совета рекламы можно будет в ближайшее время ознакомиться на официальном сайте Общественного совета по рекламе: