В Казани в рамках Фестиваля Рекламы и PR «Да…Еж» состоялся Круглый стол
- 16 февраля 2004 года 06:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В дискуссии приняли участие представители Министерства по антимонопольной политике РФ, Торгово-промышленной палаты, начальники территориальных управлений Министерства по антимонопольной политике РФ, руководители Рекламных советов регионов России, а также представители потребителей и рекламодателей – компании «Бритиш Американ Тобакко Россия».
Интересы федерального МАПа представляла Василенко И.И. – начальник отдела контроля рекламного законодательства Управления рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ. От рекламного сообщества выступали Игорь Янковский и Владимир Евстафьев. Модератором круглого стола был председатель Международной рекламной комиссии Сергей Пилатов.
Таким образом, на круглом столе были представлены интересы всех участников рекламного рынка, что позволило в полном объеме рассмотреть существующие проблемы и сделать правильные выводы. В ходе обсуждения участники круглого стола сошлись во мнении, что рекламное законодательство Российской Федерации сегодня является не достаточно консолидированным. Важные нормы, регулирующие рекламную деятельность, разбросаны по большому количеству нормативно-правовых актов (ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ», «О телевизионном вещании и радиовещании», «О средствах массовой информации» и т.д.). Сложившаяся ситуация в значительной степени затрудняет процесс эффективного регулирования рекламной деятельности.
Участники круглого стола согласились также с тем, что рекламной сфере необходимо создание саморегулируемых организаций. Саморегулирование является основой существования либерального рыночного законодательства, соответствующего международным нормам и обладает преимуществами в скорости, гибкости и дешевизне, с которыми не может сравниться детальное законодательство.
Поддержание высоких стандартов с помощью процессов саморегулирования устанавливает и гарантирует доверие к рекламе со стороны потребителей.
По итогам круглого стола от его участников было подготовлено обращение к депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации и Правительству РФ.
Как признался после круглого стола журналистам председатель МРК САМИ Сергей Пилатов: «Сегодня у нас, несомненно, получился конструктивный диалог. Но главное, что мы, представители власти, органов саморегулирования, рекламодателей и потребителей смогли прийти к единым общим выводам. Это позволяет с оптимизмом смотреть на нашу будущую совместную деятельность в рекламной сфере!»