Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Подведены итоги исследования "Связи с общественностью в страховых компаниях"

Исследование "Связи с общественностью (PR) в страховых компаниях (CК)" проводилось в рамках деятельности Комитета по маркетингу и информационным технологиям Всероссийского Союза Страховщиков.

Основополагающая цель исследования - изучение ключевых тенденций развития и специфики PR в российских страховых компаниях. В экспертном опросе приняли участие представители 21 страховой компании, в том числе 10 условно могут быть отнесены к общероссийским, 4 - московским, 7 - региональным. В качестве респондентов выступали в основном начальники PR-служб, руководители и менеджеры маркетинговых, а также рекламных подразделений.

По результатам исследования было выявлено, что у большинства опрошенных страховых компаний имеется PR-cлужба в количестве одного или двух сотрудников. Иногда функции PR-менеджера выполняют специалисты по маркетингу и рекламе. Подчиняется PR-подразделение в основном первому лицу компании или его заму, реже директору по маркетингу.

Наиболее популярными направлениями деятельности по связям с общественностью в страховых компаниях являются организация публикаций в СМИ, мониторинг СМИ, подготовка рекламных брошюр, обновление сайта. Реже всего применяются такие PR-инструменты, как поиск объекта спонсоринга, кризисный PR, создание специализированных баз данных, налаживание связей с государственными организациями.

В большинстве компаний бюджет PR-подразделений формируется под отдельные проекты, мероприятия, у некоторых страховщиков - определяется при формировании годового бизнес-плана компании. По мнению преобладающего большинства экспертов, показателями эффективности PR-деятельности могут быть узнаваемый бренд, положительное отношение у целевых групп, а также количество публикаций с упоминанием компании. В качестве сдерживающих факторов развития общественных связей на страховом рынке респонденты назвали низкую квалификацию специалистов по PR, отсутствие у PR-менеджера доступа к стратегической информации, недооценку руководством компании важности cвязей с общественностью, а также недостаточное финансирование. Что касается сотрудничества с PR-агентством, только некоторые общероссийские страховые компании прибегают к их услугам, большинство респондентов аутсорсингом никогда не занимались.

Отвечая на вопрос об уровне работы в области PR в своих компаниях, эксперты оценили его как средний. При этом ни один региональный страховщик, принявший участие в исследовании, не считает уровень работы в области связей с общественностью высоким, и ни одна московская страховая компания - низким.

Подавляющее большинство респондентов считают перспективы PR-деятельности в страховании благоприятными.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте