Дайджест делового еженедельника "Секрет фирмы"
- 2 февраля 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
Известный американский финансист Джордж Сорос заявил на всемирном экономическим форуме в Давосе, что экономика России бесперспективна и он собирается свернуть свою финансовую деятельность в нашей стране. Вести ли бизнес в России или нет – личное дело каждого. Мы же решили узнать мнение представителей бизнеса: в какие отрасли российской экономики пока не имеет смысла вкладывать деньги? ..стр.7
ТЕМА НОМЕРА [СТРАТЕГИЯ]
Бархатная конкуренция
Скоро трудно будет найти компанию, не заключившую ни одного стратегического альянса, не говорящую об этом и даже на планирующую такого партнерства. Все больше российских компаний задумываются о совместном ведении бизнеса. А кое-кто уже перешел к решительным действиям. В прошлом году количество стратегических альянсов в России росло такими темпами, что обещает переход в качество – к новым, более совершенным формам конкуренции ..стр. 9
РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ]
«То, что мы делаем, на первый взгляд алогично»
Для Рубена Варданяна, руководителя и совладельца инвестиционной компании «Тройка диалог» и страхового гиганта «Росгосстрах», прошлый год был весьма плодотворным. «Тройка» нарастила свою долю акций в «Росгосстрахе» до 75% и объявила о создании ипотечного банка. О причинах и возможных следствиях строительства финансового холдинга в России известный бизнесмен рассказал в интервью «Секрету фирмы» ..стр. 17
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [РЕБРЭНДИНГ]
Летящие вместе
Обострение конкуренции на рынке авиаперевозок вынуждает все большее число игроков вспомнить о таком важном преимуществе, как имидж компании. В конце прошлого года вступил в активную фазу процесс ребрэндинга компании «Аэрофлот – Российские авиалинии». Меняя облик, перевозчик надеется на серьезный рост доходов. С похожими целями в октябре в рамках ребрэндинга сменила имена двух из трех своих авиакомпаний группа Austrian Airlines. Как уверяют в корпорации, без этих мер вряд ли можно рассчитывать на дальнейшее развитие бизнеса ..стр. 29
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА]
Водки много не бывает
Заключив договор эксклюзивной дистрибуции с украинским водочным производителем Nemiroff, столичная оптовая компания «Атом» отказалась от продажи других товаров. Однако ставка на «монобрэнд» оправдывала себя лишь до тех пор, пока Nemiroff не решил заняться общей координацией экспортных продаж, открыв в России свой торговый дом. После этого оптовику пришлось менять стратегию по работе с ассортиментом ..стр. 34
ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
Ценовая охота
Гибкое управление ценой – один из главных способов борьбы за покупателя. Но для этого компания должна оперативно и регулярно отслеживать информацию о ценовой политике конкурентов. На разных рынках существуют свои хитрости для проведения такого мониторинга ..стр. 39
ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]
Товары разной стабильности
Для компании, желающей построить качественную систему логистики, часто оказывается полезен несложный, но эффективный инструмент управления запасами. XYZ-анализ – изучение стабильности продаж – обычно используется вместе с ABC-анализом, позволяющим выделить ключевые для фирмы-продавца товары ..стр.44
БИЗНЕС-ШКОЛА [ВНУТРЕННИЙ РЕЗЕРВ]
Как произвести впечатление
Владеть техникой бизнес-презентации нужно менеджеру любого уровня. Сегодня многие уже знают: тщательно подготовленный многостраничный отчет или бизнес-предложение – это лишь полдела. Надо суметь показать товар лицом, на время превратившись в артиста, оратора, психолога. О приемах, которые помогут сделать презентацию успешной, рассказывают специалисты агентства «ИМА-консалтинг» Наталия Асташкевич и Вера Михайлова ..стр. 48
эксперт номера – Александр Виноградов, президент компании «Голден Телеком»
Также в номере:
специальное обозрение
Персональное дело
Стратегию DHL доверили сотрудникам. Российский Intel выбирает Нижний Новгород. Безработица года / события_58
«Наем топ-менеджеров превратился в рутину» // Как изменились отношения владельцев бизнеса и наемных менеджеров / ценный кадр_63
Труд за капитал // Сколько теперь стоят квалифицированные специалисты / система координат_64
Честная статистика // Что ценного можно извлечь из обзоров зарплат /инструкция по применению_67
Учен по собственному желанию // Как профессионалы выбирают бизнес-школы / личный опыт_69
Читайте в следующем номере:
(в продаже с 9 февраля)
[маркетинг]
Продвижение на рынок премиум-марки требует особого подхода. Так что компания, стремящаяся занять достойное место в быстрорастущем премиальном сегменте, должна помнить несколько специфических правил.
[менеджмент]
Играть с государством на деньги не всегда бессмысленно. Например, получить государственный заказ не только почетно, но и выгодно. Как же обеспечить себе победу в государственном тендере?
[финансы]
Если попросить финансового директора западной компании оценить риск, он будет знать, что делать – рассчитывать VAR (Value-at-Risk). Если попросить об этом нашего финансового директора, он задумается: целесообразно ли применять эту методику в российских условиях?
[персонал]
Корпоративные стандарты управления помогают не только контролировать удаленные офисы, но и увеличивают продажи. Проблема в одном: как убедить сотрудников компании в том, что такие стандарты действительно нужны.
А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые полезные образовательные программы