Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


HMS Komandarm удвоит сборы от рекламы на канале "ТВ-Центр"

В этом году на рекламном медиарынке ожидаются перемены. Помимо существенного роста участники рынка предсказывают изменения расстановки сил среди крупнейших игроков. Об этом "НГ" рассказал управляющий партнер HMS Komandarm Олег Поляков.

-Олег Вячеславович, каким был только что ушедший год для HMS Carat? Можно ли предположить, что ждет рекламный медиарынок в этом году?

- Ушедший год был для HMS Carat очень успешным. Мы начали работать с целым рядом новых крупных клиентов - в частности, с фармацевтической компанией ICN, соками "Гранини", компанией GTI, Remi Martin, сетью бытовой техники "Эльдорадо" и даже с компанией Disney, мы занимались размещением рекламы мультфильма "В поисках капитана Немо". Насколько мне известно, медийные агентства пока еще не работали напрямую с голливудскими мэйджерами - как правило, размещение осуществлялось дистрибьюторами. Большой приток новых рекламодателей не мог не сказаться на количестве сотрудников агентства, их стало намного больше. И мы всерьез озаботились проблемой их профессионального роста, используя в том числе и возможности международной сети HMS Carat. Что касается 2004 года, рост рынка, безусловно, продолжится. Предполагается, что медиарынок вырастет процентов на 25. Однако наша группа растет непропорционально рынку - в 2003 году по отношению к 2004-му наши обороты увеличились примерно на 100% и уже перевалили за 100 млн. долл. Если посмотреть на рейтинг ведущих медиаагентств, то первую позицию сейчас занимает Video International, вторую - ADV Group, потом Starcom MediaVest, дальше BBDO, APR и потом мы. Но по итогам этого года все может измениться. По оборотам мы сейчас, пожалуй, обгоняем APR, и значит, находимся в рейтинге на пятом месте. Вообще расстановка сил на рынке в этом году поменяется - в конце прошлого года у крупнейших игроков произошли определенные изменения, и мы надеемся, что сможем правильно спозиционировать себя, став еще больше и профессиональнее. Кстати, изменится и название агентства HMS Komandarm - уже в первом полугодии 2004 года оно станет называться Vizeum, это пожелание нашей сети. Впрочем, в России брэнд Komandarm останется - мы переведем на него наши баинговые объемы.  

- Медиаагентства пожалуй, больше всех заинтересованы в объективных и точных телерейтингах. Устраивает ли вас работа компании TNS Gallup Media, которая в настоящее время считает телеаудиторию и предпочтения телезрителей в России? Как бы вы оценили работу "Медиакомитета", созданного для определения наиболее подходящего измерителя?

- Существующая ситуация нас полностью устраивает. На рынке есть, по сути, понятная "валюта", которая всеми признана. Рекламным агентствам удобно работать с существующей панелью - нам в понятном виде предоставляется информация, которая собирается во всех регионах России. Эта панель не устраивает по большей части телевизионные каналы - они считают, что можно бы было мерить телеаудиторию по-другому, выборка могла бы быть другой и соответственно другие результаты. Поэтому то, что происходит сейчас в "Медиакомитете", - это борьба телевизионных каналов друг с другом. Для них это важно, а медиаагентствам по большому счету все равно, кто именно будет делать телерейтинги. Могут возникнуть определенные сложности, если "Медиакомитет" решит, что исследованиями будет заниматься другая организация. Во-первых, у нового медиаизмерителя не будет архива того, что было раньше. Во-вторых, будет другая методика, и ее тяжело будет настраивать. Третье - для того чтобы создать сеть, аналогичную TNS Gallup Media, нужны многие годы работы и очень серьезные инвестиции. И есть серьезные опасения, не будет ли новый медиаизмеритель выдавать менее качественный продукт. Нас в этом деле интересует исключительно вопрос качества.  

- А насколько вообще жизнеспособны "Медиакомитет" и система выбора измерителя, созданная им?

- От рекламной индустрии в "Медиакомитете" присутствует только один представитель, а все остальные - граждане с телевизионных каналов. Все зависит от их способности договориться между собой и принять решения, которые устроили бы всех. А это очень сложно. Всем хочется, чтобы рейтинги были выше. Поэтому, насколько они смогут между собой договориться - большой вопрос. Вроде бы "Медиакомитет" работает, есть механизмы определения измерителя - тендер, на котором кто-то должен будет победить. Но критерии определения победителя, честно говоря, не очевидны. Все это больше похоже на лоббистские истории, и я вообще-то за сохранение статус-кво. А пока они между собой решают, работа идет.

- Интересен ли крупным агентствам рынок региональной телерекламы? Есть ли на нем конкуренция, пытаетесь ли вы туда войти?

- Наша компания является одним из крупнейших игроков на региональном рынке. Но мы не занимаемся баингом. Есть определенное количество организаций, которые работают с рекламой в регионах, - "Пароход", "Констракт-регион", "Видео-Интернешнл Тренд". Если "Тренд" больше занимается продажами, то "Пароход" и "Констракт" - баингом. Мы не занимаемся ни баингом, ни сейлом, но у нас сосредоточены бюджеты крупнейших региональных клиентов. Региональный рынок очень интересен, в дальнейшем он будет развиваться. Думаю, через какое-то время мы будем очень дифференцированно подходить к вопросам планирования на территории России. Если сейчас телевизионные рекламные кампании верстаются в основном в расчете на общенациональные каналы, то скоро мы, наверное, будем отдельно планировать кампании на каждый конкретный регион. Это опять-таки связано с медиаисследованиями, которые очень нужны в этой области. И если TNS Gallup Media находится впереди - у него есть серьезные наработки в регионах, то новому подрядчику, который будет заниматься медиаизмерениями, придется эту систему развивать.

- Олег Вячеславович, в прошлом году HMS Komandarm выиграла тендер на право реализации рекламного времени на телеканале "ТВ-Центр", однако агентство Maxima, которое работало с этим каналом прежде, оспорило результаты тендера в суде. Как обстоит дело сейчас?

- В апреле 2003-го произошел тендер на право реализации рекламных и эфирных возможностей телеканала "ТВ-Центр". В этом тендере компания HMS Komandarm принимала участие совместно с компанией "Алькасар", которая теперь и занимается продажей рекламного времени на "ТВ-Центре". Мы сами сейлом не занимаемся - оказываем только консультационные услуги, подсказываем, как правильнее себя вести на этом рынке, какие инструменты предложить рекламным агентствам для повышения сборов. С телеканалом "ТВ-Центр" мы работаем с мая прошлого года. В декабре ситуация немного изменилась - Maxima через суд добилась права реализовывать рекламные возможности этого телеканала. Но в конце прошлого года их контракт закончился, и сейчас с "ТВ-Центром" опять работаем мы. Могу сказать, что по итогам 2002 года компания Maxima обеспечила сборы на телеканал в размере 8 миллионов долларов. Наш план - правда, у нас не строгий календарный год, а с мая по май - 15 миллионов долларов. Это практически в два раза больше. Пока мы в этот план укладываемся.

Независимая газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте