Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Розничная торговля нерентабельными изданиями в Москве

В нем приняли участие руководители и представители ЗАО КММП "Метрополитеновец", ЗАО "Центр прессы", ООО "Центр дистрибуции прессы", ООО "Пресс-Хаус", ЗАО "Центропечать", ООО "Центр оптовых продаж", ОАО "Печать Замоскворечья", Издательского дома "Бурда", ЗАО "Сейлс", группы компаний "Логос" и другие. На заседании были рассмотрены проблемы торговли малотиражными и нерентабельными, с точки зрения распространения, изданиями.

С информацией на эту тему выступила финансовый директор группы компаний "Логос" Гришаева И.А., которая представила Регламент расчёта порога безубыточности продукции. Согласно её информации, распространителям невыгодно работать с рядом изданий, в том числе с некоторыми ежедневными газетами, еженедельными журналами массового спроса и другими из-за существующих низких розничных цен.

По словам участников заседания, произведённые расчёты издержек по предложенной Гришаевой И.А. методике в целом совпадают с их собственными, хотя за точку отсчёта в одном случае берутся тиражи, а в другом - временные параметры. Учитывая близость полученных данных, можно рекомендовать распространителям любую из рассмотренных методик для ведения переговоров с издателями по вопросу компенсации ими затрат на распространение убыточных изданий.

Опытом работы на рынке прессы поделился генеральный директор "Метрополитеновца" Литвинов М.В., который сообщил, что безубыточная работа его розничных сетей возможна только в том случае, если ежедневный доход от реализации любого издания будет не меньше 900 рублей. Аналогичный уровень доходности с небольшими колебаниями присущ и всем другим розничным сетям столицы. В результате экономического анализа, отметил Литвинов М.В., было установлено, что затраты на организацию продаж одного экземпляра любого издания в его сети (100 точек) составляют 4,4 рубля. Исходя из этого показателя, а также зная отпускную цену издателя и конечную розничную цену, можно легко определить, рентабельность распространения. "Метрополитеновец", опираясь на свои расчёты, предлагает издателям компенсировать разницу между указанными затратами и торговой наценкой.

Подавляющее большинство издателей-партнёров "Метрополитеновца" понимают, что распространитель не в состоянии самостоятельно ликвидировать этот дисбаланс и компенсируют ему убытки по своим изданиям. Издатели же убыточных газет и журналов, отказывающиеся покрывать убытки, исключаются из распространения в сети.

Выступивший на заседании генеральный директор ЗАО "Центр прессы" Дементьев Д.Ф. рассказал о действующей в его фирме системе оценок рентабельности распространения прессы и условиях компенсации издателями издержек, возникающих при работе с убыточными газетами и журналами.

Представители ИД "Бурда" высказали мнение, что позиции издателей и распространителей в этом вопросе сильно отличаются. Большинство издателей заинтересованы прежде всего в прозрачности издержек распространителей и получении полной информации относительно калькуляция затрат. Хотя ряд издателей уже готовы оплачивать часть транспортных и экспедиционных затрат на распространение своих изданий.

На заседании были сформулированы и приняты следующие предложения:
- принять консолидированные меры в части распространения нерентабельной для розничных продавцов печатной продукции;
- повысить розничные цены на убыточные издания до уровня, обеспечивающего рентабельность продаж;
- в случае сохранения розничных цен на убыточные издания на прежнем уровне перейти на работу с издателями по договорам с элементами комиссионных отношений, по которым поставщик будет компенсировать часть издержек распространителя, связанных с продажей его издания;
- провести независимый аудит затрат распространителей, который позволит убедить издателей в обоснованности расчётов издержек распространителей; Члены рабочей группы заявили о необходимости сотрудничества издателей и распространителей в целях повышения рентабельности продаж прессы в целом и осуществления инвестиций в отрасль. Вызвала интерес у собравшихся информация об уровне розничных цен на российские издания, продаваемые в европейских странах. В частности, говорилось о том, что в Финляндии в розницу "МК" стоит 1,6 - 1,8 евро, "АиФ" - 2 евро, "Спид-Инфо" - 2,9 евро, русскоязычные "Лиза" - 2,5 евро, "Космополитен" - 9 евро, "Вок" - 10 евро. Данный уровень цен покрывает все издержки оптового и розничного звеньев распространения финских дистрибуторов.

Подчёркивалось, что в отличие от зарубежных, отечественные распространители продолжают нести убытки при реализации невыгодных для них изданий, вынуждены самостоятельно покрывать издержки за счёт сокращения средств на собственное развитие. В стране значительно выросли цены на энергоносители, за аренду помещений, увеличились расходы на социальные программы для сотрудников распространительских фирм, в том числе на зарплату, внедрены новые технологии, современные программные продукты и прочее. Это объективно ведёт к росту издержек, постоянных и переменных затрат сетей распространения прессы. В связи с чем возникает необходимость осуществления корректировки ценовой политики розницы.

На заседании были также рассмотрены обращения в АРПП ряда столичных розничных фирм в связи с направленными издательством "Спорт-экспресс" всем московским операторам розничной торговли периодикой проектов договоров о сотрудничестве на 2004 год. Участники заседания высказали претензии по поводу содержащихся в указанных документах условий сотрудничества. Эти условия являются неприемлемыми для распространителей, поскольку обрекают торговые фирмы на крупномасштабные убытки. По этому поводу принято решение изучить данную проблему и вынести её на обсуждение совместной рабочей группы ГИПП и АРПП.

Вместе тем было подчёркнуто, что общественные организации не вправе высказываться в пользу или с осуждением отдельных хозяйствующих субъектов рынка. Коммерческие конфликты, возникающие разногласия должны решаться в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в порядке двухсторонних переговоров или через суд. Роль и задача общественных организаций в этом контексте заключается в том, чтобы представлять интересы отрасли в целом и способствовать выработке общепринятых правил игры и норм поведения на рынке СМИ.

В работе заседания принял участие Председатель Правления АРПП А.В.Оськин.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте