Дайджест делового журнала "Секрет фирмы"
- 26 января 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
эксперт номера – Александр Тынкован, президент компании «М.Видео»
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [БОЛЬНОЙ ВОПРОС]
В России начинается подготовка к новому этапу реформ. Так, по крайней мере, заявил российский Президент на встрече с главой Всемирного банка Джеймсом Вулфенсоном, посетившим нашу страну на прошлой неделе. Владимир Путин утверждает, что Россия «намерена и дальше совершенствовать экономические институты, бюджетную политику, финансовые рынки, банковский сектор, содействовать развитию частного сектора, малого и среднего предпринимательства». «Секрет фирмы» решил спросить у менеджеров самих компаний: вам какие реформы нужны?
ТЕМА НОМЕРА [КОНКУРЕНЦИЯ]
Би Минус
Ведущий оператор сотовой связи России компания «Вымпелком» находится в крайне неопределенном состоянии. Управление Госсвязьнадзора по Москве и области обвинило оператора в незаконной деятельности на территории московского региона. Единственным выходом топ-менеджмент «Вымпелкома» счел попытку защитить свой бизнес в суде. Один из исков - против абонента Олега Чубарова - уже выигран. Суд вынудил абонента выплатить компании его долг, чем фактически признал, что деятельность оператора связи была законной, и он имел право взимать с абонентов плату за обслуживание. Но конфликт с Госсвязьнадзором по-прежнему остается неразрешенным.
РАЗГОВОР НОМЕРА [КОНКУРЕНЦИЯ]
«На розничном рынке останется максимум десять игроков»
У холдинга «Марта», занимающегося в Москве строительством розничной сети под брэндом SPAR, в прошлом году дела явно не заладились. В августе было объявлено о слиянии розничного звена «Марты» и компании SPAR Retail, владеющей генеральной франшизой на развитие голландской сети SPAR в столице. Однако сделка не состоялась. По рынку поползли слухи, что «Марта» начала переговоры с другой западной сетью. Как на самом деле обстоят дела в компании, рассказывает президент холдинга. Георгий Трефилов
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ПЕРСОНАЛ]
HR-экстрим
Однажды руководство «Рекламной группы „Витрина А”» предоставило сотрудникам возможность самим назначать себе зарплату. Нововведение понравилось далеко не всем, зато помогло компании выйти из кризиса и увеличить объемы продаж в несколько раз. Через три года экстремальный эксперимент закончился переходом на обычную схему оплаты - оклады и бонусы. «Я ни в чем не разочаровался,- утверждает Вадим Куликов, генеральный директор компании,- и всем, кто находится в кризисе, советую перенять мой опыт». Однако некоторые специалисты этого как раз не советуют.
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МАРКЕТИНГ]
Ошибка нерезидента
В конце 2001 года международная интернет-компания Lycos пришла в Россию, открыв портал lycos.ru. Однако руководство компании, что называется, не учло специфики российского рынка. Lycos стал предлагать здесь продукты, пользующиеся спросом на Западе, но из-за слабого развития Интернет-рынка абсолютно невостребованные у нашего потребителя. В конце прошлого года lycos.ru прекратил свое существование.
ЛАБОРАТОРИЯ [PUBLIC RELATIONS]
Неслучайные связи
В конце января будут официально объявлены результаты национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник». Не дожидаясь подведения итогов конкурса, «Секрет фирмы» решил выяснить, какие PR-технологии наиболее активно развивались в 2003 году .
ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]
Правила перевода денег
Российские холдинговые структуры используют различные инструменты для перераспределения ресурсов между взаимозависимыми компаниями. Некоторые из схем могут быть применены не только внутри самого холдинга, но и при работе с независимыми структурами или даже во взаимоотношениях организаций и физических лиц. Большинство имеющихся способов законны. По поводу других у налоговых органов могут возникнуть вопросы.
БИЗНЕС-ШКОЛА [УЧЕБНЫЙ КУРС]
Новые классы
Российские бизнес-школы всегда отличались особой чуткостью – быстро реагировали на потребности нашего рынка и внимательно следили за тенденциями в мировом образовании. Результат – почти непрерывный «запуск» программ и коррекция существующих учебных курсов. В последнее время программ открывается меньше, зато качество у них выше. Что нового предлагают бизнес-школы в нынешнем году..
Также в номере:
Тематические страницы “Судебные решения”
и
специальное обозрение Полезная площадь
Главные новости месяца на рынке коммерческой недвижимости / события_58
Сколько ни строй в Москве офисов, все мало / рабочая зона_60
На что рассчитывают инвесторы «Москва-Сити» / проект_64
Борьба столичных владельцев торговых помещений за арендаторов еще далеко не окончена / торговый зал_66
Творческий подход к экономии рабочего пространства / кабинет_68
Читайте в следующем номере:
(в продаже со 2 февраля)
[разговор номера]
Перспективы развития фондового рынка России, готовность наших компаний к IPO, логика построения финансовой группы, состоящей из инвестиционного банка, страховой компании и ипотечного банка, - в интервью одного из самых известных отечественных бизнесменов Рубен Варданяна.
[маркетинг]
Умелое управление ценой – залог выживания в условиях жестокой борьбы за покупателя. Чтобы оперативно получать информацию о ценовой политике конкурентов, компаниям приходится идти на самые разные ухищрения.
[менеджмент]
В последнее время многие российские компании заключили стратегические и тактические союзы – как внутри страны, так и за ее пределами. Каков реальный КПД от вступления в альянс и каковы негативные последствия от такой кооперации?
[внутренний резерв]
Владеть искусством бизнес-презентации необходимо менеджеру любого уровня. Тем более что это совсем не сложно: знание всего нескольких простых приемов гарантирует успех.
А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые полезные образовательные программы