Рекламную деятельность в СНГ будут регулировать сообща
- 22 января 2004 года 07:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
За новогодними и рождественскими праздниками из поля зрения профессионального рекламного сообщества выпало очень важное событие.
19 декабря в Москве представителями Правительств государств-участников Союза Независимых Государств было подписано «Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности».
Принципиальным отличием данного Соглашения от действующих сейчас законодательных актов, регулирующих рекламную сферу, является его транснациональный характер. Соглашение впервые учитывает особенности рынка рекламы и культурно-исторические традиции государств-участников СНГ, что значительно повышает эффективность его применения на всей территории СНГ. Необходимость принятия Соглашения была продиктована, прежде всего, активизацией торговых связей между государствами-участниками СНГ, а также важностью рекламы как инструмента свободного обмена информацией между компаниями и организациями, действующими на территории СНГ.
С момента подписания Соглашения государства-участники СНГ будут осуществлять сотрудничество в сфере рекламы с учетом их национальных законодательств и норм международного права по таким направлениям, как:
* обеспечение потребителей рекламы достоверной информацией о товарах (работах, услугах), изготовителях (продавцах, исполнителях).
* принятие мер по предотвращению и пресечению ненадлежащей рекламы;
* обеспечение эффективного взаимодействия участников рекламной деятельности;
* создание условий для добросовестной конкуренции между рекламными агентствами;
* обеспечение взаимодействия органов, осуществляющих государственный контроль соблюдения национального рекламного законодательства;
* сближение национальных законодательств о рекламе государств-участников СНГ.
Для профессионального рекламного сообщества наиболее значимой является статья 7 Соглашения. Именно в ней указано, что одним из приоритетных направлений для государств-участников СНГ является принятие проектов федеральных законов, а также проведение специальных мероприятий, способствующих развитию саморегулирования в рекламной сфере.
Уже в мае этого года в Киеве на заседании Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП) будут присутствовать руководители Международной рекламной комиссии (МРК). На заседании планируется подписать уникальный договор о сотрудничестве межгосударственного органа саморегулирования рекламы (МРК) с Межгосударственным советом по антимонопольной политике (органом государственного регулирования).