Интервью генерального директора РА «Конмарк-ДМ» журналу «Деньги»
- 8 декабря 2003 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В статье освещается современная ситуация на российском рекламном рынке: рост объёмов директ маркетинга и причины, по которым многие рекламодатели начинают обращаться к средствам ДМ. Кроме того, рассказано о различных ДМ-агентствах и о стоимости оборудования для работы такого агентства. Николай Угаров поведал о том, как он в 1996 году решил организовать директ маркетинговое агентство: «Я работал в холдинге "Работа для Вас". В какой-то момент к нам стало обращаться очень много клиентов с просьбой не просто дать рекламу, а вложить свою листовку в рассылку. Тогда же, в 1996 году, я решил организовать собственную компанию. Затраты были невелики: в то время для создания агентства можно было вполне обойтись $2-3 тыс., при этом покупка легальной и актуальной базы данных стоила те же $3 тыс. Мы одновременно начали развивать производство, информационные услуги и создавали консалтинговую часть. Такой подход привел к тому, что клиенты получают ДМ-кампанию “под ключ”».
Также в статье описываются разнообразные способы привлечения внимания потребителей и всевозможные творческие идеи, применяемые на практике. В частности, Николай Угаров рассказал о том, как в рамках одного из ДМ-проектов, разработанного специалистами «Конмарк-ДМ» для производителя декоративных салфеток, была проведена рассылка по ресторанам с соответствующим предложением: «Письмо для рассылки мы сделали прямо на салфетке. Идея сработала», – делится интересным опытом Николай Угаров. Важным разделом статьи является рассказ об особенностях работы с базой данных: создание и обновление, а также покупка или аренда БД. Николай Угаров привёл интересные данные и дал читателям журнала ряд рекомендаций: «В среднем аренда БД (по частным лицам) на стикере стоит от $0,05 до $0,5 за один адрес. Но проблема-то ещё и в том, что клиенты пока не привыкли платить нормальные деньги за качественные БД. Если уж фирма хочет сделать какую-то рассылку и при этом не располагает собственной БД, лучше всего начать с кросс-акции совместно с компанией, чей бизнес может иметь похожую целевую аудиторию и при этом не быть конкурентным. Здесь существует золотое правило: уровень партнеров должен быть одинаковым» Николай Угаров рассказал читателям журнала о развитии агентства «Конмарк-ДМ»: «Начиная с 1999 года оборот нашего агентства ежегодно удваивается. За это время мы из маленькой компании превратились в компанию среднего бизнеса, причем, если раньше большинство заказов были производственными (упаковать-отправить), то сейчас к нам обращаются с запросами на разработку полноценной ДМ-кампании. В ближайшее время мы предполагаем организовать собственный call-центр и открыть BTL-отделение».
ДМ в России имеет очень хорошие перспективы, и по предварительным оценкам РАРА в этом году объем рекламных затрат в области ДМ достигнет $250 млн. Для ДМ-агентств сейчас чрезвычайно хороший период, потому что их услуги востребованы, а рынок все еще не насыщен.