28 октября состоялся «День бренда»
- 30 октября 2003 года 07:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Это ежегодное мероприятие, представляющее собой открытый и авторитетный форум участников и экспертов рынка потребительских товаров для обсуждения преимуществ, заложенных в бренде. Каждый год во время «Дня Бренда» участники обсуждают одну из ключевых характеристик торговой марки, формирующих ценность товара. В этом году мероприятие посвящено качеству бренда. Специально для «Дня Бренда» компания ACNielsen, мировой лидер в области маркетинговой информации, провела исследование восприятия и отношения потребителей к качеству товаров, а также роли качества в формировании ценности бренда.
Данное исследование рассматривало в качестве примера одну из товарных категорий – кофе, что позволило максимально углубить понимание качества продукта с точки зрения потребителей и проанализировать то, какую роль качество может играть в создании сильного бренда. Потребители готовы платить больше за бренды, которые отвечают их ожиданиям. К такому выводу пришли эксперты ACNielsen.
Еще одно важное открытие исследования заключается в утверждении, что цена стала синонимом качества. Потребители считают, что более дорогой продукт имеет более высокое качество. Эту идею высказали все группы респондентов, принимавшие участие в исследовании.
Все заинтересованные стороны согласны с тем, что качество товара повседневного спроса заключается не только в наличии сертификатов и удовлетворении первичных потребностей покупателя. Качество ассоциируется с сильным брендом, и в большой степени – с более высокой ценой. Восприятие факторов, влияющих на силу бренда и качество, различается у разных групп заинтересованных лиц. К наиболее близкому пониманию ожиданий потребителей подошли производители. Сходство их восприятия объясняется серьезными усилиями производителей, направленными на изучение ожиданий потребителей и их образование.
Давид Якобашвили, Председатель Совета директоров «РусБренда», Председатель Совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн» считает: «Бренд – это не логотип на продукте, это результат непрерывных усилий и инвестиций наших компаний в процесс управления качеством для того, чтобы продукция стала эталоном качества по нормальной цене и сохраняла эти свойства для наших потребителей»
«Сильный бренд автоматически ассоциируется у потребителей с высоким качеством, и это подтверждает наше исследование», - говорит Дуглас Остин, генеральный директор ACNielsen в России. “Бренды с сильным капиталом выигрывают за счет готовности потребителей платить за них более высокую цену, и это их самое большое преимущество в сложных условиях рынка”.
Дуглас Остин и Татьяна Нуфферова, руководитель подразделения потребительских исследований ACNielsen в России, представили результаты исследования на конференции «День Бренда». Они были проиллюстрированы короткометражными фильмами-интервью с потребителями и специалистами.
В ходе конференции состоялись две дискуссионные панели с участием глав компаний-производителей потребительских товаров («Проктер энд Гэмбл», «Объединенные кондитеры», «Юнилевер», Чибо») и крупных торговых сетей («Пятёрочка», «Раменка», «Ашан»), лидеров союзов потребителей (КонфОП и Союз потребителей России) и руководителей государственных организаций (Госстандарт РФ и Госторгинспекция).
* * *
Компания ACNielsen является мировым лидером индустрии информационных услуг, маркетинга и анализа рынка, предлагая исследования динамики товарных рынков, поведения и предпочтений потребителей более чем в 100 странах мира. Профессиональный анализ, продукты и услуги ACNielsen помогают клиентам оценивать свои конкурентные преимущества и положение на рынке, открывать новые возможности в бизнесе и повышать прибыльность своих маркетинговых кампаний.
ACNielsen является частью VNU Marketing Information Group. VNU работает более чем в 100 странах мира на всех континентах. Число сотрудников VNU превосходит 38 000. Прибыль компании превышает EUR 4,3 миллиарда. Дополнительная информация на сайте www.vnu.com.
* * *
НП «РусБренд», Некоммерческое партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок», было учреждено весной 2002 года. «РусБренд» является первым в России объединением российских и международных компаний-производителей фирменных торговых марок, чья деятельность направлена на продвижение концепции «бренда» в интересах общества, потребителей и производителей товаров в России. 42 международные и российские компании, лидеры на рынке товаров повседневного спроса, объединились в составе Содружества «РусБренд» с целью формирования атмосферы добросовестной и энергичной конкуренции путем внедрения инноваций и обеспечения максимального удовлетворения запросов потребителей.
Члены НП «РусБренд» имеют свыше 75 действующих производств в России. Общий объем инвестиций в России превышает 3,1 миллиарда долларов США. Количество рабочих мест, созданных в России членами НП «РусБренд», составляет свыше 50 000. Совокупный годовой оборот компаний – членов НП «РусБренд» превышает 4,5 миллиарда долларов США.
Председателем Совета директоров «РусБренд» является Председатель Совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» Давид Якобашвили. Исполнительный директор «РусБренд» – Александрин Линье.
Более подробную информацию можно найти на открывшемся двуязычном деловом сайте Содружества – www.rusbrand.ru, который содержит информацию на русском и английском языках о компаниях, производителях товаров повседневного спроса, входящих в состав Некоммерческого партнерства, о целях, стратегии и планах Партнерства, его структуре, о задачах комитетов.
RusBrand.ru предлагает пользователям статьи и научные работы по исследованию брендов (торговых марок), публикации об индустрии товаров повседневного спроса, о взаимодействии производителей и ритейлеров, о защите товарных знаков и борьбе с контрафактной продукцией, о состоянии российского медиа рынка и о деятельности ведущих рекламодателей.