«Бейтс Украина» инициирует стандартизацию требований к печати для наружной рекламы
- 29 октября 2003 года 06:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
На встрече был продемонстрирован образец тестовой печати, выполненный по инициативе «Бейтс Украина», компанией «Рекламно-полиграфический центр «Диалог». Данный тест продемонстрировал абсолютную необходимость специальной подготовки материалов для наружной рекламы согласно требованиям производителя, основанным на изучении данного процесса печати, его особенностях, специфике, ряде измерений, методах оперативного контроля и т.д. В ходе короткой презентации сделанной директором по производству «Бейтс Украина» Вадимом Пинским был сделан обзор проблем, связанных с повышением предсказуемости результатов печати, улучшением качества продукции.
Описание, спецификация печатного процесса в виде требований для подготовки оригинал-макетов не всегда соответствует параметрам печатного процесса. Ответственность за формирование и предоставление этой информации лежит на производителе, а ответственность за соблюдение этих требований на заказчике. Участники встречи согласились с необходимостью стандартизации требований к качеству продукции, необходимостью включения ссылок на стандарты и другие нормативные документы в Договора. Перечень показателей, оказывающих решающее влияние на визуальное восприятие и функциональные характеристики продукции, может быть подготовлен на основе существующих стандартов.
Действующие стандарты на различные виды печати не ограничены каким-либо определенным форматом продукции. Отсутствие специально разработанных стандартов для печати продукции больших форматов не снимает ответственности с поставщиков этой продукции за качество выпускаемой продукции. В той части, где продукция больших форматов не подпадает под требования существующих стандартов, участники высказали мнения о необходимости введения внутрифирменных стандартов и ознакомления с ними заказчиков. Это даст возможность не только согласовать требования заказчиков с возможностями производителя, позволит объективно сравнивать различных производителей.
Добровольное внедрение стандартов в производство свидетельствует о понимании производителем требований клиента, стремлении повысить конкурентность своей продукции. Компании, прошедшие сертификацию соответствия системы контроля качества стандарту ISO 9000:2000, уделяющие внимание соответствию требованиям заказчиков будут находиться в приоритетном положении.
В начале 2003 г. конкуренция на рынке услуг по производству обострилась, появились новые компании, действующие предложили новые опции. Наряду с положительными моментами проявились и отрицательные, такие как: занижение цен, выбор рекламодателями производителя на основании стоимости продукции, в отрыве от комплекса качественных характеристик продукции.
К середине 2003 г. неодинаковость условий работы для зарубежных и отечественных компаний, вызванная высокими таможенными пошлинами на ввозимую полиграфическую продукцию, стала тормозом для конкурентной работы на рынке ряда компаний. Это создает предпосылки для монополизации рынка, что в итоге отрицательно скажется на качестве выпускаемой продукции, сервисе. Заказчики продукции заинтересованы в наличии широкого спектра компаний-производителей, услуг, в расширении возможностей выбора поставщика.
Также были озвучены вопросы, связанные с выбором подрядчиков, рекомендациями агентств, как «профессиональных покупателей». Критерии, предъявляемые к печатной продукции: качество продукции, выполнение обязательств, сроки производства, стоимость продукции, сервис. Практика периодической оценки поставщиков является нормальной для крупных иностранных компаний. Данная практика является элементом системы аудита этих компаний, позволяет принимать решения в сложных условиях. Кроме этого данная практика полезна и для компаний-поставщиков — в конденсированном виде они получают от своих клиентов связанную систему требований. Компаниям, рассчитывающим на получение заказов от крупнейших рекламодателей, приходится считаться с их ожиданиями и требованиями и с конкурентами в данном сегменте.
В конце встречи поступило предложение о периодическом (ежегодном) проведении рейтинга поставщиков печатной продукции наружной рекламы. В качестве экспертов выступят менеджеры по производству рекламных агентств и рекламодатели, размещающие заказы, напрямую у производителя. Итогом такого рейтинга станет «сертификат», имеющий рекомендательный характер.
Затронутые на встрече вопросы, помогут как агентствам, так и рекламодателям сформулировать свои позиции. Итоговый документ будет предоставлен участникам встречи, а также представителям компаний, которые не смогли принять участие во встрече, для согласования и затем направлен компаниям-производителям для ознакомления. Для компаний-производителей, мнение ведущих субъектов данного сегмента рынка станет основой для разработки новых стратегий бизнеса, пересмотра политики в области качества, структуры затрат на производство.
Приглашенные рекламные агентства, рекламодатели и СМИ:
Ace DDB, Adell Saatchi & Saatchi, AITI, Ark JWT, Artware/RSCG, AVA, Bates, D’Arcy, DDM, Dialla Communications, FCB, Grey, Initiative Media, Lowe, Leo Burnett, McCann Erickson, Propaganda Ogilvy, Provid/BBDO, Scholz & Friends, TWG.
BAT, BBH, Coca-Cola, JTI, Kraft Jacobs Suchard, LG electronics, Nestle, Philip Morris, Phillips, Reemtsma, Sun Interbrew, Samsung electronics.
Бизнес, Галицкие контракты, Деловая столица, Деловая неделя, Деловой журнал, Зеркало рекламы, Комп&ньон, Корреспондент, Маркетинг и реклама, Наружная реклама, Отдел Маркетинга, Kyiv Post, M.A.DE, PR-менеджер. От Всеукраинской рекламной коалиции присутствовал Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции.