В Москве прошло второе заседание Экспертного совета по применению законоадтельства по рекламе
- 24 октября 2003 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В связи с обращением ряда еврейских организаций на заседании была рассмотрена реклама Торгово-ярмарочного комплекса "Москва", на которой изображен человек, исповедающий иудаизм, и размещен слоган "Мы работаем и по субботам". Члены Экспертного совета пришли к выводу, что указанная реклама способна ущемить религиозные чувства иудеев и рекомендовали МАП России обратиться к рекламодателю с целью прекращению ее распространения.
Члены Совета также рассмотрели проблему распространения рекламы брендов, зарегистрированных на различные категории товаров, в том числе запрещенных или ограниченных к рекламированию (в частности таких, как "Гжелка", "Флагман"). Эскперты пришли к выводу, что формальное указание в рекламе товаров, не запрещенных к рекламированию, еще не свидетельствует о соблюдении законодательных ограничений. С учетом отсутствия на рынке товара, потребитель способен ассоциировать подобную рекламу с известным и представленным на рынке товаром - алкогольной продукцией. Совет рекомендовал МАП России сравнить затраты на рекламу и затраты на производство алкогольной и сообщаемой в рекламе продукции (питьевая вода, конфеты и др.) для выяснения истинных целей подобной рекламы.
При рассмотрении рекламы лекарственного препарата "Флюкостат", в которой использован слоган "Одна капсула "Флюкостата" - и молочница уйдет навсегда", эксперты пришли к выводу, что данное утверждение носит абсолютный характер. Следовательно, оно предполагает категорическую невозможность возникновения заболевания вновь, что само по себе недостоверно. Совет рекомендовал Министерству по антимонопольной политике рассмотреть вопрос о возбуждении дела по факту распространения указанной рекламы.
ИМА-пресс