Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Интервью с новым главным редактором журнала «Другой»

Новый главный редактор журнала "Другой" Алексей Винокуров дал интервью для сайта Медиаатлас.

- Как случилось, что вы стали главным редактором журнала «Другой»?

- Я довольно долго работал в разных изданиях и в разных должностях, начиная от корреспондента отдела литературы и искусства в «МК» и кончая должностью вице-президента казахстанского телеканала «ТАН». Собственно, я как раз начал разрабатывать концепцию своего журнала, и в этот момент мне предложили возглавить уже существующий.

- Изменится ли журнал с приходом главного редактора?

- Собственно, для этого главный редактор и приходит. Мы изменимся, и изменимся ощутимо. Главное, что будет у нас, это новая интонация. Интонация прямого высказывания. Мы не будем информировать читателя, что-то ему рассказывать или призывать его к чему-то. Обычно бумага отчуждает. Это неправильно. Надо с человеком говорить, надо его касаться словами. Мысль должна идти напрямую, за ней должен стоять не бумажный журнал, а конкретный человек с его характером, страстями, привязанностями и антипатиями. Нашу аудиторию я определяю очень точно – это люди, у которых все лучшее впереди. Они не подводят итогов, они знают, что дальше будет еще лучше. Отсюда и их отношение к миру, умение получать удовольствие от самых разных вещей.

- Ваша трактовка названия «Другой»? И кого, на ваш взгляд, можно назвать другим?

- Есть общепринятый взгляд: другой – не такой как все. Если все на пляже в купальниках, другой – это нудист. Если все выпивают, то другой – это трезвенник. Если всем нравится ездить в «Мерседесах», другой нахваливает ушастый «запорожец». Но я-то понимаю другого по-другому. Другой – это известный всем, но открывшийся с неожиданной стороны. Например, блестящий актер Георгий Вицин. При жизни мало кто знал, что он много десятилетий серьезно занимался йогой и восточной философией. И мало кто знал, что он не чувствовал себя счастливым в профессии. Он считал, что растратил себя на ерунду. Вот это и есть другой – неожиданное, новое в человеке. И я, и вы являемся другими. Но не потому, что мы поступаем не так, как все, а потому что в нас есть особое содержание. Вот это очень интересно.

- Что за команда будет работать над журналом?

- Это, конечно, сам главный редактор, который ни в коем случае не собирается быть свадебным генералом. Кроме того, это Мария Дубнова, которая известна как очень хороший, яркий журналист и Борис Лабковский, ранее работавший в «Коммерсанте». Но главное в журнале, это, конечно, авторы. Это язвительный и умный Дмитрий Быков, лучший, на мой взгляд, сейчас литературный критик Александр Агеев, один из самых ярких журналистов России, заместитель главного редактора журнала «Новое время» Вадим Дубнов, замечательный телеобозреватель Слава Тарощина и многие другие. Исторически сложилось, что в глянцевых журналах нет обычно профессиональных журналистов и публицистов, хорошо понимающих, что такое работа со словом. Глянцевый журналист – это не работа, а стиль жизни. А за стилем жизни как-то забывается, что журнал существует для читателей. Журнал выбирает себе имидж и в этом имидже живет, мало чего замечая в окружающей жизни. Так вот я хочу, чтобы журнал был интересен самостоятельным людям, который интересует жизнь в разных проявлениях и у которых от жизни позитивное ощущение. Позитивы тоже бывают разные. Бывает позитив такого рода: «А вот какие есть самые дорогие гостиницы в Европе, в которых бы вам отдохнуть». Те, кто может отдыхать в самых дорогих гостиницах, сами знают, где и как это сделать без всяких подсказок.

Мы вообще не про гостиницы, не про машины, и не про недвижимость. Мы – про интересное. При этом я понимаю, что то, что интересно мне, может быть не очень интересно другому. Но есть вещи, которые волнуют всех. И есть способы, чтобы даже неизвестную вам тему сделать интересной. Это, в первую очередь, хорошее, талантливое письмо, то, что называется стилем. На мой взгляд, писать можно почти про что угодно – но писать надо хорошо. А то иной раз за словами содержания не видно – так плохо это написано. Я сам по своей литературной специальности – комедиограф. Я знаю силу юмора, я знаю тысячу его ликов, я знаю, что одна из особенностей юмора – через него просвечивают новые, неожиданные и глубокие мысли. Юмор – это то, что дает непосредственное ощущение жизни. И у нас с юмором все будет в порядке. На самом деле главное, что я хочу – чтобы этот журнал можно было с удовольствием читать, а не просто картинки рассматривать. И я думаю, мы этого добьемся.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте