Сколько стоит реклама Родины
- 23 октября 2003 года 07:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Было запущено сразу несколько отчасти конкурирующих между собой проектов, которые реализуются и сегодня. Общий бюджет "пиар-кампаний" Родины вряд ли сможет назвать хоть один специалист по имиджу. Эксперты весьма приблизительно оценивают его не в один десяток миллионов долларов в год. Но в эту сумму входит не только и не столько бюджетное финансирование СМИ, вещающих во внешний мир, сколько расходы компаний - от туристических до топливных, которым с недавнего времени стало небезразлично, как к ним и их стране относятся зарубежные партнеры.
Прокомментировать ситуацию с рекламой России "Известия" попросили помощника президента РФ Сергея ЯСТРЖЕМБСКОГО, одного из ответственных за эту сферу.
- Каковы расходы России на обеспечение своего позитивного имиджа?
- Наши расходы с расходами наших партнеров по "большой восьмерке" несопоставимы. В бюджете США ежегодно выделяется более $1 млрд на финансирование информационно-пропагандистской деятельности за рубежом. Около половины этих средств идет на иновещание. Наши расходы в десятки раз меньше - например, "Голос России" в 2003 году получил на иновещание 770 млн рублей. Отрадно уже то, что на имидж страны в последние два-три года вообще стали выделять средства. Раньше такой строки в бюджете просто не было.
- И что удалось сделать за эти 2-3 года?
- Результаты есть, и они заметны. Если брать события последних месяцев, то я бы отметил безусловный успех празднования 300-летия Санкт-Петербурга, беспрецедентные саммиты в рамках юбилея. Этот мощнейший информационный повод вызвал повышенный интерес за рубежом. На Венецианском кинофестивале впервые за многие годы Гран-при достался России. Два россиянина стали лауреатами Нобелевской премии по физике. Участие Владимира Путина в саммите Организации Исламская конференция вызвало огромный резонанс в международных СМИ. Та интенсивная информационная кампания, которая предшествовала поездке президента в Малайзию и Таиланд, незамеченной не прошла.
- Помимо иновещания, что еще используется для улучшения имиджа России?
- Крупнейшая в мире Франкфуртская книжная ярмарка прошла под знаком года России. Еще один проект, к которому мы имеем непосредственное отношение, - это премия "Глобальная энергия". Первые лауреаты этой премии были объявлены в рамках 300-летия Санкт-Петербурга. Кстати, ее премиальный фонд сопоставим с фондом Нобелевской премии.
Наталья РАТИАНИ, Известия.RU