«Золотой барабан»: готовьтесь!
- 17 июля 2003 года 07:05
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Сегодня Golden Drum входит в число главных рекламных событий не только Европы, но и мира. Его часто называют «восточноевропейскими Каннами», а сами организаторы небезосновательно считают GD «самым гостеприимным фестивалем». И в этом вы в очередной раз сможете убедиться сами! Время проведения нынешнего «Золотого барабана» - с 5 по 10 октября. Главная площадка – гостиничный комплекс Бернардин, расположенный на словенском побережье Адриатики, между знаменитыми курортными городками Порторож и Пиран, так же включенными в фестивальную орбиту. Как всегда, программа GD насыщенна до разумного предела. Это и конкурсы рекламных работ, и представленная именами мировых рекламных гуру образовательная часть, и пользующиеся популярностью национальные вечеринки, и даже возможность посетить близлежащую Венецию и словенские достопримечательности.
Что касается конкурсов, то они проходят по шести группам. В группе А оценивается телереклама, В – печатная (в том числе упаковка и promotional publications), С – радиореклама, D – реклама в сети, группа Е – конкурс на лучшее использование медианосителей (так называемый Media Awards) и W – конкурс рекламных кампаний. Все документы, расценки и адреса, необходимые для подачи работ на конкурс, ищите на официальном сайте фестиваля – www.goldendrum.com. Там же можно зарегистрироваться в качестве делегата.
Окончание приема работ – 9 сентября.
Уже сформировано четыре жюри. Их возглавляют авторитетные в рекламном сообществе личности: 34-летний Дэвид Дрога (David Droga), креативный директор Publicis Worldwide (президент жюри печатной, видео и радио рекламы); Никки Мендонча (Nikki Mendonca), директор по маркетингу OMD Europe, Великобритания, (она с коллегами будет решать судьбу media awards); Роберт Двек (Robert Dwek), редактор лондонского Marketing Week E-volve (жюри web sites); во главе жюри конкурса рекламных кампаний – еще одна известная дама – Нэнси Райс (Nancy Rice), директор Miami Ad School, США.
В программе есть несколько, на мой взгляд, очень интересных и довольно неожиданных выступлений. Например, дискуссия о «новом европейском рекламировании» с участием президентов жюри GD прошлых лет (в их числе легендарные рекламисты), и «круглый стол», по-английски озаглавленный как «Is the Creator a Woman?», но речь пойдет, конечно, не о религии и не о Создателе, а «о женском измерении творческого потенциала». Кстати, лекция с которой выступит Дэвид Дрога, озаглавлена не менее интригующе – «Творчество» - это ругательное слово?» Среди событий, ставших уже традиционными, - презентация рекламных роликов, победивших на других крупнейших фестивалях (Clio, Epica) и свежего отчета Дональда Ганна - Gunn Report.
В этом году российское присутствие на «Золотом барабане» должно быть особенно заметным. Во-первых, в большое жюри, оценивающее конкурсы видео и печатной рекламы, вошел креативный директор московского офиса Lowe Adventa Александр Бренер. Я не случайно подчеркиваю этот факт, поскольку, несмотря на большое уважение организаторов к нашей огромной державе, присутствие в жюри представителя той или иной страны во многом зависит от ее успеха в конкурсах. А, как известно, в последние годы россияне собирают довольно скудный урожай фестивальных наград. Итоги прошлого года влиятельная газета «Ведомости» назвала даже «словенским поражением российских рекламистов». Это не совсем справедливо, но факт остается фактом: «золото» россияне не выигрывали уже несколько лет.
Во-вторых, среди специальных гостей будет Иван Чимбуров, креативный директор РАВИ, который несколько лет назад возглавлял жюри GD.
В-третьих, о своем желании поехать на юбилейный фестиваль заявили известные наши рекламисты, в том числе Игорь Лутц, Александр Филюрин, Дмитрий Чернышенко и другие.
Надеюсь, что отечественных издателей и руководителей рекламных отелов СМИ заинтересует двухдневный Media Meeting, проходящий в рамках фестиваля.
И, наконец, ожидается весьма представительная группа журналистов. Из Санкт-Петербурга почти в полном составе прилетит редакция журнала «Рекламные идеи» (это издание освещает «Золотой барабан» наиболее полно и интересно). И, разумеется, будет представлен интернет-портал sostav.ru, на котором у российского «посольства» Golden Drum есть своя страница, и где накануне фестиваля планируется провести несколько акций в его честь.
С уважением, Влад Васюхин