РЛЕ исследует использование flash и дает рекомендации по изготовлению рекламных материалов в формате rich-media
- 11 июля 2003 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Исследование проводилось на площадках, использующих технологию AdRiver (http://www.adriver.ru) для демонстрации rich-media роликов. Измерение проводилось default-баннером (заглушкой), который средствами JavaScript проверял используемую версию Flash. Заглушка показывалась в случаях, когда не было активных рекламных кампаний или баннеры рекламных кампаний не надо было показывать вследствие ограничений по фокусировке и частоте показов.
Нас интересовала в первую очередь аудитория, которой можно демонстрировать rich-media рекламу. Кроме версии Flash проверялась еще и версия используемого браузера. Для Internet Explorer или Netscape Navigator более ранних версий, чем 4.xx, а также для Opera более ранних версий, чем 6.хх, версия Flash не проверялась, и засчитывался ответ "нет Flash".
При обработке результатов использовались зафиксированные сервером ответы ("достоверные ответы"), принимающие одно из значений:
· Flash 6;
· Flash 5;
· Flash 4;
· нет Flash;
При успешном определении версии используемого плагина, происходил запрос к серверу AdRiver для учета результата.
Достоверный ответ не мог быть получен в случаях, когда:
· отключена поддержка JavaScript;
· отключена загрузка картинок;
· невозможно сообщить результаты серверу по причине плохой связи с компьютером пользователя.
Измерения проводились без географической или других видов фокусировок.
Полученное географическое распределение выглядит так:
· Российская Федерация - 64% показов
· Украина - 6.12%
· Другие страны exUSSR - 5.5%
Результаты исследования. Статистика по хитам
Данная статистика собиралась в течение месяца. Учитывались неуникальные хиты, то есть данные от одного и того же пользователя могли быть получены неоднократно. Это снижает погрешности, связанные с невозможностью зафиксировать полученный результат из-за качества связи и т.п.
Измерения проводились на аудитории размером 8,9 миллиона человек. Всего было показано около 209 миллионов тестовых баннеров. Достоверный ответ удалось получить в 92% случаев.
Результаты измерений в процентах от общего количества достоверных ответов:
· нет Flash: 9% · Flash 4: 2%
· Flash 5: 14%
· Flash 6: 75%
Результаты исследования. Статистика по уникальным посетителям
В течение недели собиралась статистика по уникальным посетителям. При этом была охвачена аудитория 3,65 миллиона человек.
Достоверный ответ удалось получить в 75% случаев. · нет Flash: 10%
· Flash 4: 2%
· Flash 5: 16%
· Flash 6: 71%
Таким образом, аудитория со старыми версиями и без Flash-плагина составляет порядка 28%, при этом на нее приходится порядка 25% хитов. Пользователи Flash 6 составляют 71% исследуемой аудитории, при этом ими генерируется 75% хитов. Из этого можно сделать вывод, что пользователи 6 версии Flash более активны.
Выводы и рекомендации
Результаты исследования свидетельствуют, что минимальная версия Flash, активно используемая веб-серферами Рунета - пятая.
Применять ее рекомендуется в rich-media роликах для рекламных кампаний, которые требуют максимально возможного охвата аудитории, то есть в случаях, когда потеря 15% аудитории является критичной.
В то же время, встроенные средства компрессии и дополнительные возможности Flash 6 зачастую позволяют создавать ролики, более компактные и требующие меньших ресурсов компьютера посетителя, чем те же ролики, опубликованные в формате Flash 5.
Иногда попытки увеличить охват аудитории за счет использования Flash 5 приводят к тому, что ролик становится слишком объемным и потери аудитории за счет посетителей, не увидевших ролик из-за чрезмерного времени загрузки, превышают выигрыш от использования Flash 5.
Таким образом, для простых роликов небольшого размера, не использующих сложной анимации, целесообразно применять Flash5, а для более насыщенных роликов, нацеленных на массовую аудиторию - Flash 6.
Примечания
· Подробнее о методике и результатах исследования – на странице http://adriver.ru/press/flash-research.html
· Результаты, полученные на совокупности площадок, могут отличаться от данных для отдельно взятой площадки
. · Целью исследования было получить скорее качественные, нежели количественные данные.
· Данные исследования предоставляются "как есть", без каких либо гарантий со стороны ЗАО "РЛЕ". ЗАО "РЛЕ" не несет ответственности за любой ущерб, включая упущенную выгоду, являющийся результатом использования данных настоящего исследования.
· Компания "РЛЕ" продолжит проведение подобных исследований, при этом будет использоваться та же методика. Любые изменения методики будут направлены лишь на минимизацию количества неподтвержденных ответов.