Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


РАРА встает на защиту интеллектуальной собственности рекламных агентств

Защита интеллектуальной собственности (творчества и креативных идей) - одна из наболевших тем для российских рекламных агентств. Сотрудники рекламных агентств постоянно работают над созданием оригинальных идей, новых подходов и методов в рекламе, с тем чтобы она могла оказывать максимальное воздействие на потребителя. Очень часто, особенно на заре российского рекламного рынка, подобные светлые идеи неожиданно уходили в чужие руки.

Статья 4. Федерального закона «О рекламе» 1995 г. гласит: «Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторские права и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации». Закон существует, но обойти его не так уж сложно. Далеко не все оригинальные идеи патентуются. В контрактах и договорах, которые заключаются между рекламными агентствами и их заказчиками, как правило, рекомендуется улаживать все споры и разногласия без привлечения судебных инстанций. Однако даже через суд не всегда можно разрешить вопрос авторства. Соответственно, идеи так и продолжают воровать.

Особенную опасность для креаторов представляют тендеры. Как защитить свой эксклюзив, как не «подарить» гениальную идею вороватому клиенту или хитрым конкурентам? Каждое рекламное агентство рано или поздно сталкивается с этими вопросами.

Российская Ассоциация Рекламных Агентств предлагает новаторское и действенное решение проблемы. 29 мая 2003 г. на Заседании Совета РАРА было принято решение о создании «Депозитария интеллектуальной собственности» - юридически законного способа гарантировать приоритет при возникновении разногласий.

Положение о Депозитарии:

1. Общие положения: Депозитарий интеллектуальной собственности действует на постоянной основе в рамках Российской Ассоциации Рекламных Агентств, на основании Положения, утвержденного Советом РАРА.

2. Цели и задачи:

- Защита интересов и эксклюзивных идей как членов РАРА, так и других рекламных агентств;

- Контроль за соблюдением норм саморегулирования и борьба с недобросовестной конкуренцией между рекламными агентствами;

- Поддержка в формировании цивилизованных условий работы рекламных агентств с заказчиком, особенно во время тендера.

- Содействие в контроле за выполнением федерального и муниципального законодательства об авторских правах на интеллектуальную собственность;

3. Процесс взаимодействия:

- Рекламное агентство, желающее гарантировать сохранность своей эксклюзивной идеи, присылает ее описание или визуальное исполнение с подписями и печатями агентства на адрес исполнительной дирекции РАРА заказным письмом с уведомлением о получении;

- Исполнительная дирекция РАРА, в свою очередь, не вскрывая запечатанный конверт, регистрирует письмо и сохраняет его в сейфе (сроки не ограничены);

- Конверт вскрывается только в случае возникновения спорных моментов, либо судебного разбирательства.

- Клиент рекламного агентства должен быть проинформирован заранее о том, что агентство собирается воспользоваться услугами «Депозитария интеллектуальной собственности» РАРА. Недобросовестные партнеры будут бессильны против общественного мнения!

Для членов РАРА услуга бесплатная!

Адрес исполнительной дирекции: 127055, Москва, ул. Новослободская, 73, стр.1, подъезд Максима,

Российская Ассоциация Рекламных Агентств

Телефон: 285-2783/ 5954 E-mail: rara@rara.ru http:// www.rara.ru

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте