Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Новое исследование ФОМ численности интернетчиков в России по традиции должно внушить оптимизм инвесторам

ФОМ проводит опросы населения России на регулярной основе. Для этого в 63 областях и республиках, 98 районах, 203 городских и сельских населенных пунктах, на 314 избирательных участках каждые две недели отбираются очередные 3 тысячи респондентов, и интервьюер посещает их на дому. Процедура отбора обеспечивает репрезентативность опроса. В основу отчета положены данные шести весенних опросов, общее число респондентов - 18 тыс.

В соответствии с международным стандартом пользователем Интернета считается всякий, кто пользовался хотя бы одним сетевым сервисом хотя бы раз за последние полгода. Этот стандарт используется компанией Nielsen//NetRatings Inc. - признанным мировым лидером исследований Интернета.

Весенний отчет показал, что ряды отечественных пользователей Сети растут довольно высокими темпами: примерно на один процентный пункт за сезон: осень 2002 г. - 8 (8,7 млн. чел.), зима 2002-2003 гг. - 9 (9,6 млн. чел.), весна 2003 г. - 10 (11,5 млн. чел.). В результате как по доле Интернет-пользователей в населении, так и по их абсолютной численности Россия сравнялась с Бразилией. Заметим, что еще осенью прошлого года мы отставали от этой страны примерно на три процентных пункта или на три миллиона Интернет-пользователей.

Интересна структура сетевой активности. Девять из десяти пользователей (10,5 млн. чел.) составляют трехмесячную, восемь из десяти (8,9 млн. чел.) - месячную, более половины (6,4 млн. чел.) - недельную, более четверти (3,2 млн. чел.) - суточную аудитории Интернета. (Последнее, например, означает, что респондент был в Сети не более, чем за сутки до опроса.)

Распространенность Интернета различается по географии. Например, сетью пользуется каждый третий (33) москвич.

На работе Интернетом пользуются больше людей, чем дома: 42% против 36% соответственно. Особенно велик этот разрыв в Сибири (40 и 20 соответственно), в то время как на Дальнем Востоке он отсутствует вовсе (30 и 32 соответственно).

Высока доля пользователей (28) среди россиян моложе 25 лет, причем среди молодых москвичей она составляет почти две трети (63). Среди россиян с высшим образованием пользуется Сетью почти каждый третий (31), причем в Москве - более половины (53).

Webrating.ru

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте