Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Публикации ГИПП о работе 56-го Всемирного газетного конгресса и 10-го форума редакторов WAN в Дублине (8-11 июня 2003 года).

Спад в глобальной экономике, последовавший за годами процветания, оказал существенное, но ожидаемое, влияние на газетную отрасль. «Тиражи и рекламные доходы газет на многих рынках сокращаются», - говорится в ежегодном обзоре «Тенденции мировой прессы», представленном в понедельник, 9 июня на 56-ом Всемирном газетном конгрессе и 10-ом Всемирном форуме редакторов в Дублине ген.директором WAN Тимоти Болдингом.

В обзоре также говорится о том, что: глобальные тиражи газет сократились в 2002 году на 0.35% - первый случай сокращения за последние пять лет; рекламные доходы ежедневных газет сократились на 0.52%; уровень пользования Интернетом и объемы рекламы в нем превысили ожидание; несмотря на незначительный спад в прошлом году, объем рекламы в бесплатных газетах вырос за последние пять лет на 55%; в странах с высокой долей молодежной аудитории наблюдались положительные тиражные тенденции.

«Несмотря на жесткую конкуренцию на рынке информации и рекламы, газеты продолжают сохранять свои позиции на рынке, - отметил Тимоти Болдинг. – Газеты продолжают оставаться крупнейшим игроком на медиа-ландшафте». В обзоре, публикуемом WAN ежегодно с 1987 года, представлена информация по 70 странам.

Газетные тиражи во включенных в обзор странах выросли в 2002 году на 28%, а за период с 1998-2002 гг. – на 35%. В 11 из 15 включенных в обзор странах ЕС отмечалось сокращение тиражей. Увеличение тиражей отмечено только в двух странах ЕС: Италии - +2.8% и Ирландии - +0.5%. Тиражи сократились в Австрии (-1.4%), Бельгии (-3.4%), Дании (-1.6%), Финляндии (-3.2%), Франции (-3.9%), Германии (-2.5%), Греции (-6.4%), Люксембурге (-1.7%), Голландии (-1.5%); Швеции (-0.4%) и Великобритании (-0.1%). В Испании тиражи газет сохранили стабильность, по Португалии данных нет. За последние пять лет (1998-2002) газетные тиражи сократились в Австрии (-9.9%), Бельгии (-6.9%), Дании (-9.5%), Финляндии (-1.7%), Франции (-5.1%), Германии (-7.7%), Греции (-6.5%), Люксембурге (-4.8%), Голландии (-4.7%), Швеции (-3.5%) и Великобритании (-8.7%). В двух странах тираж за 5 лет увеличился: в Ирландии (+6.1%) и Италии (+0.1%). В Испании тиражи газет оставались стабильными. Число ежедневных газет в ЕС сократилось в 2002 году на 10 – с 1,100 до 1,090. С 1998 года - на 49.

Другие Европейские страны: в Норвегии тираж сократился в 2002 году на 0.1%, в Турции – вырос на +0.8%, в Исландии сократился на -6.3%, а в Швейцарии – на -1.5%.

Восточная и Центральная Европа: в Хорватии тиражи газет увеличились на +21.1%, в Латвии – на +12.8%, в Словакии – на +1.6%; в Чехии тиражи газет сократились на -2.7%, в Эстонии – на -1.2%, в Венгрии – на -4.2%. Тираж американских ежедневных газет оставался в 2002 году практически стабильным – сокращение составило всего -0.7%. За пять лет с 1998 по 2002 гг. тиражи американских газет сократились на -1.8%. В Японии тиражи сократились на -1.2% в 2002 году и на -2.2% за последние пять лет. Последние данные по Китаю приходятся на 2001 год. В 2001 году тиражи китайских газет выросли на +8.5%. За пять лет с 1997 по 2002 год тиражи газет выросли почти на треть - +30.3%. В Китае самый большой совокупный тираж газет. Разовый тираж составляет здесь 82 млн. экземпляров; второе место занимает Япония (70,815,000 экз.), третье - Индия (57,844,000 экз.), четвертое - США (55,186,000 экз.). В России существенно выросло число издаваемых ежедневных газет: с 238 в 2001 году до 436 в 2002 году (+83%). Число неежедневных газет увеличилось с 3285 в 2001 г. до 3578 в 2002 г. (+36.6%), а число воскресных изданий – с 5748 до 6216 (чуть больше 8%).

Получить достоверные данные по Латинской Америке было очень сложно. Тиражи бразильских газет сократились за год на -9.1% и на -2.7% за последние пять лет. В Коста-Рике тиражи сократились за год на -4.3%, однако за пять лет выросли на +8.7%. В Уругвае в 2002 году тиражи газет сократились на 9.7%. Тиражи индийских газет выросли за год на +5.4%, за пять лет – на +17.7%. В Сингапуре - -0.5% и -0.6%, и в Малайзии - -2.7% и -6.2%, соответственно. Норвежцы и японцы по-прежнему остаются самыми активными покупателями газет. На тысячу населения здесь приходится 705 и 653 экземпляров газет, соответственно. Третье место занимает Финляндия (532 экз.), а четвертое – Швейцария (432). Такие страны, как Португалия, Испания, Малайзия, Италия и Бразилия, преуспели в привлечении молодежной аудитории. Это положительно сказалось и на динамике их тиражей за пять лет. Первое место по охвату газетами населения занимает Швеция – уровень проникновения здесь составляет 88%. Второе место занимает Сингапур (87%), третье – Финляндия (86%), четвертое – Исландия (80%).

В 9 из 11 включенных в обзор стран ЕС в 2002 году наблюдалось сокращение объемов рекламных доходов. В их числе Австрия (-6%), Германия (-12.5%), Ирландия (-3.8%), Италия (-5.5%), Люксембург (-0.6%), Голландия (11.7%), Испания (-4%); Швеция (-7.2%) и Великобритания (-2.4%). Лишь в двух странах наблюдался незначительный прирост рекламных доходов: в Бельгии (+0.3%) и Греции (+0.9%). Картина за пять лет выглядит несколько иначе. Рекламные доходы выросли почти во всех, кроме трех, из 11 стран, предоставивших статистику за 1998-2002 гг.: в Австрии - +17%, в Бельгии - +18.3%, в Греции - +22.3%, в Ирландии - +24.5%, в Италии -+25.7%, в Люксембурге - +30.5%, в Испании - +15.4% и в Великобритании - +25.1%. Сокращение рекламных доходов отмечено в Германии (-15.8%), Голландии (-13%) и Швеции (-13.9%). Во Франции объемы рекламных доходов за 1997-2001 гг. (период, за который предоставлены соответствующие данные) выросли на +28.6%; в Финляндии – на +12.5%. В Дании рекламные доходы за тот же период сократились на -21.3%. В Центральной и Восточной Европе рекламные доходы выросли за 2002 год в Польше (+5.2%), Чехии (+15.2%), Латвии (+8%), Венгрии (+5.9%) и Литве (+10.8%). В Словакии рекламные доходы сократились на -12.2%. В США рекламные доходы сократились за 2002 год на 3.7%, а за последние пять лет – на -2.7%. В Японии – на -11% и -12%, соответственно. В России рекламные доходы газет выросли на +22.5% за прошедший год и на +8.5% за последние пять лет. По Латинской Америке: в Бразилии рекламные доходы газет сократились за год на -2.84%, в Уругвае – на -14.9%, в Чили – на -13.1%. В Колумбии отмечался рост рекламных доходов на +17.7%. Несмотря на то, что рекламные доходы газет многих стран мира увеличились, доля газет на глобальном рекламном рынке сократилась с 32.1% в 2000 году до 30.8% в 2002 В 14 странах доля газет на рекламном рынке выросла. В их числе: Аргентина, Австралия, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Чехия, Гонконг, Ирландия, Латвия, Ливан, Люксембург, Малайзия, Россия и Турция. За пять лет увеличение доли газет наблюдалось в 15 странах: в Колумбии, Гонконге, Ирландии, Индонезии, Израиле, Кении, Ливане, Малайзии, Пакистане, Перу, Португалии, Сербии, Таиланде, Украине и Великобритании.

Стремительный рост в числе онлайновых изданий стабилизировался. В период с 2000 по 2002 здесь не наблюдалось практически никаких изменений. Собственные сайты имеют 79% газет (в 1998 году – 52%).

Несмотря на замедление темпов развития Интернета, на некоторых крупных рынках наблюдалось увеличение объемов Интернет-рекламы. Растет также и уровень пользования онлайновыми газетами, измеряемый в количестве отображаемых страниц. Улучшение положения с онлайновой рекламой наблюдалось в следующих странах: в Австралии (+3.3%), Индии (+28.6%), Индонезии (+43.4%), Японии (+20%), Южной Корее (+13.2%), Тайване (+12%) и Таиланде (+6.8%). В Северной Америке также наблюдалось увеличение объемов Интернет-рекламы. В США прирост составил +9.8%, а в Канаде - +6%. Среди Европейских стран объемы Интернет-рекламы выросли в Бельгии, Чехии, Эстонии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Латвии, Норвегии, Швеции, Швейцарии и Великобритании. Сокращение объемов наблюдалось в Дании, Финляндии, Италии, Голландии и Испании.

Прирост в числе бесплатных изданий на зрелых рынках сокращается, однако при этом тиражи этой группы изданий растут – +8% за прошедший год и +6% за последние пять лет.

В 2002 году рекламные доходы этих изданий сократились на 1%; при этом, однако, их увеличение за период с 1998 по 2002 год составляет 55%.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте