15 мая 2003 года в здании Центрального дома журналиста состоялось заседание Исполнительного совета РАСО
- 22 мая 2003 года 07:04
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Первым вопросом на повестке дня заседания было рассмотрено заявление от ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» о вступлении в РАСО в качестве корпоративного члена. На заседании присутствовал представитель компании Алексей Ким, управляющий отдела по взаимодействию с общественными организациями. После короткого обсуждения и рассмотрения рекомендательных писем решением Исполнительного совета Компания «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» была принята в действительные члены Российской Ассоциации по связям с общественностью.
В соответствии с повесткой дня, Президент РАСО Марина Шишкина доложила участникам заседания о мероприятиях, проведенных РАСО в марте и апреле 2003 года.
15 апреля состоялась Всероссийская конференция «Деловая репутация и социальная ответственность бизнеса», организованная РАСО и ТПП РФ при поддержке генерального спонсора ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». 18-19 апреля в Санкт-Петербурге при поддержке факультета журналистики СПбГУ состоялась VII Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин. С 14 по 19 апреля при поддержке Северо-Западного отделения РАСО, Министерства образования РФ и Комитета по молодежной политике Санкт-Петербурга прошел Третий Всероссийский фестиваль студентов «PR – профессия третьего тысячелетия». В марте – апреле 2003 года проходила первая «Студенческая неделя PR», организованная РАСО и ЗАО «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и Консалтинг», в рамках которой были организованы мероприятия в Москве, Севастополе, Екатеринбурге, Красноярске, Твери и других городах России. 23-25 апреля Образовательным центром РАСО им. С.Д.Беленкова был успешно проведен семинар-тренинг по теме «Современные технологии управления внешними коммуникациями», в рамках которого практическим опытом делились ведущие сотрудники PR-агентств ЦКТ «PRопаганда», ЗАО «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями», КГ «Имидж-Контакт» и др. Марина Анатольевна поблагодарила всех членов РАСО, принявших участие в этих мероприятиях и оказавших содействие в их успешном проведении.
Затем были заслушаны доклады руководителей комиссий РАСО о планах работы на 2003 год.
Алексей Глазырин, руководитель Региональной комиссии РАСО, Председатель Уральского отделения РАСО представил план работы комиссии, а также календарь мероприятий, проводимых региональными отделениями и представительствами РАСО на 2003 год. В качестве основных направлений деятельности комиссии были обозначены: проведение регионального форума руководителей представительств и отделений РАСО, а также представителей инициативных групп по созданию представительств РАСО, экспертиза заявок на открытие представительств и отделений и работа с инициативными группами, поиск региональных партнеров. Описывая развитие связей с общественностью в российских регионах, Алексей Владимирович отметил необходимость большей оперативности в предоставлении информации об общеотраслевых событиях, происходящих в Москве и Санкт-Петербурге, а также обеспечение со стороны РАСО высокого уровня профессиональных мероприятий, организуемых региональными представительствами.
Андрей Баранников, руководитель Фандрайзинговой комиссии РАСО, Председатель Северо-Западного отделения РАСО представил проект структуры комиссии и порядок ее функционирования. В рамках комиссии предложено объединить усилия членских организаций и партнеров РАСО, готовых оказывать финансовую поддержку центральным профессиональным мероприятиям Ассоциации. В задачи комиссии входит определение перечня таких мероприятий, поиск заинтересованных партнеров и координация действий по привлечению к сотрудничеству потенциальных спонсоров. В своем сообщении Андрей Петрович рассказал участникам заседания о готовности некоторых крупных бизнес-структур войти в состав комиссии, а также о том, что успешно ведутся переговоры о сотрудничестве в этой сфере с попечительским советом Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный Лучник». Члены Исполнительного совета выразили общее мнение о необходимости привлечения к сотрудничеству по аналогичной схеме исполнительной дирекции Всероссийского конкурса студенческих работ «Хрустальный Апельсин», поскольку данный конкурс прочно зарекомендовал себя центральным студенческим мероприятием года.
Борис Еремин, руководитель комиссии РАСО по связям с общественными организациями, профессиональными изданиями и конкурсами, представил состав и направления работы комиссии на 2003 год. Для участия в работе комиссии привлечен широкий круг представителей общественных профессиональных объединений, таких как Совет ассоциаций медийной индустрии (САМИ), Российская Ассоциация рекламных агентств (РАРА), Ассоциация рекламодателей, Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC), Российское отделение Международной рекламной ассоциации (IAA), Гильдия издателей периодической печати, Союз журналистов РФ, Вольное общество социальных технологов (ВОСТ) и других, а также представителей профессиональных конкурсов. Борис Львович рассказал о планах комиссии по проведению серии тематических круглых столов в течение года.
Александр Чумиков, вице-президент РАСО представил доклад о направлениях развития образовательной деятельности РАСО подготовленный при участии руководителя Образовательной комиссии РАСО Владимира Евстафьева и директора Образовательного центра РАСО Ирины Огарь. Основной задачей РАСО в этой сфере было обозначено формирование системы повышения квалификации специалистов по связям с общественностью, поскольку существующая система не в полной мере отвечает современным требованиям практики. Планируются дальнейшие действия по совершенствованию образовательного стандарта по связям с общественностью и уточнению квалификационных характеристик специалиста по PR. С момента организации Образовательного центра РАСО им. С.Д.Беленкова было проведено 5 учебных семинаров, которые находят положительные отклики слушателей. В конце мая 2003 г. будет проведен семинар "Современные технологии управления внутрикорпоративными отношениями", а в конце июня – семинар "Медиарилейшнз: как управлять информацией эффективно". Для развития эффективных форм обучения в Центре Ириной Огарь было предложено ввести в практику интерактивные презентации лучших PR-проектов – лауреатов Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный Лучник». Кроме того, деятельность Центра планируется расширять за счет комплексных программ повышения квалификации специалистов, работающих в PR-департаментах крупных корпораций. Вице-президент РАСО Алексей Ситников предложил рассмотреть возможность проведения образовательных семинаров для преподавателей по PR в вузах, в особенности, региональных, поскольку качество преподавания специальности непосредственно сказывается на уровне подготовки кадров.
Гай Ханов, руководитель Этической комиссии РАСО представил план возможных мероприятий и вопросов для обсуждения комиссией в 2003 году. В числе основных направлений работы комиссии были обозначены: продвижение принципов социальной ответственности PR-специалистов, разработка критериев рейтингования профессиональных структур по связям с общественностью, обсуждение проблем правового и этического регулирования политических технологий, разработка комплекса мер по защите интересов заказчиков PR-услуг и др. Тема соблюдения этики в PR вызвала активную дискуссию участников заседания. В частности, Сергей Михайлов, курирующий взаимодействие РАСО с представителями бизнес-структур, отметил возможные сложности при рассмотрении этической комиссией споров и конфликтов, происходящих в рамках конкурентной борьбы на рынке PR, а также указал на отсутствие инструментов воздействия на нарушителей этических принципов. В то же время, по мнению большинства членов Исполнительного совета, этическая комиссия может и должна оперативно реагировать на все имеющиеся факты нарушения профессиональных и этических принципов путем публикации в СМИ официальных заявлений. Борис Еремин предложил инициировать персональное подписание операторами PR-рынка Кодекса профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, принятого Исполнительным советом РАСО в сентябре 2001 года. Эта мера, по его мнению, может больше способствовать соблюдению этики в профессиональной сфере. Вице-президент РАСО Алексей Ситников предложил разработать набор типичных этических конфликтов и сложных ситуаций, возникающих в практической работе PR-специалиста, и использовать их в качестве обучающих кейсов в рамках подготовки менеджеров по связям с общественностью по теме «этика в PR». Кроме Г.Г. Ханова в составе комиссии были утверждены О.А. Леонова и Е.Ю. Коляда.
В заключение заседания, Марина Шишкина представила членам Исполнительного совета информацию о процессе подготовки третьей международной конференции "The Baltic PR Weekend", которая состоится в сентябре 2003 года в Санкт-Петербурге. Одним из отличий нынешней конференции станет платная регистрация участников. Членам РАСО будет предоставлено по одному бесплатному приглашению на все мероприятия конференции.
Очередное заседание Исполнительного совета состоится в июне 2003 года.