Агентство маркетинговых коммуникаций «Медиамарк» подготовило информационно-аналитический отчет о состоянии журнального рынка в 2002 году
- 14 мая 2003 года 07:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В исследовании впервые предпринята попытка анализа состояния и динамики развития российского журнального рынка. Целью исследования была оценка самой важной его части - журналов общего интереса, имеющих общефедеральное распространение.
Исследование построено на анализе 600 журналов общего интереса, определяющих состояние и влияющих на развитие рынка российской прессы и, таким, образом, представляющих его «ядро».
Основные показатели отчета:
2002 год практически повторил показатели 2001 года по общегодовому объему и тиражу. Из чего можно предположить, что журнальный рынок Москвы достиг своего насыщения. Выход новых изданий способствует перераспределению рекламных объемов и читательской аудитории.
Среди 600 изданий, принадлежащих 283 издательствам, лидирующие позиции сохраняет ИД «Бурда», доля которого в годовом тираже изданий выборки составила 22,8%.
Общий тираж 600 журналов выборки в 2002 году составил 856,6 млн. экз., объем - 62,7 млрд. полос.
В 2002 году немногим более половины изданий (52,4%) печатались в России (40,9% - доля по тиражу и 33% по объему), 47,6% изданий предпочли зарубежные типографии (59,1% по годовому тиражу и 67% по объему).
Годовой объем продаж тиражей 600 журналов в 2002 году (по экспертным оценкам) составил $ 218,8 млн.
Основой исследования стала собственная база данных, которую агентство поддерживает с 2000 года. По состоянию на декабрь 2002 года база данных по газетам и журналам, издающимся преимущественно в Москве и представляющих ядро медийного рынка России, включает 550 наименований газет, 750 журналов общего интереса, 1200 специализированных, отраслевых и корпоративных изданий.
С дайджестом отчета можно познакомиться по адресу: http://www.mediamark.ru/