Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Баннерную рекламу в интернете могут запретить?

Как сообщают американские СМИ, в частности, IAB предлагает вместо небольших баннерных картинок ввести более крупный формат рекламных объявлений, способствующий повышению творческого уровня и эффективности рекламных компаний в сети.

В настоящее время многие крупные интернет-сайты постепенно прекращают использовать баннерную рекламу, отдавая предпочтение более объемным объявлениям. В то же время, более мелкие сайты продолжают пользоваться баннерами из-за того, что реклама большего формата обходится значительно дороже. Несмотря на это, американские рекламодатели готовы прекратить изготовление более доступной по цене баннерной рекламы.

По данным IAB, долгие годы баннерная реклама была прибыльным бизнесом на рынке интернет. С 1994 года она являлась основой онлайновой рекламы, однако многие пользователи сети со временем стали избегать просмотра баннеров, что заставило интернет-издателей искать новые формы привлечения клиентов. По данным IAB, во втором квартале 2002 года доля баннеров на рынке интернет-рекламы сократилась до 32% по сравнению с 55% в 1997 году.

В настоящее время ряд крупнейших интернет-изданий (AOL, Online Journal) уже дали согласие на использование рекламы нового формата, хотя предложение IAB является пока лишь рекомендацией. Полный пакет предложений IAB по упорядочению рекламы в сети будет представлен издателям виртуальных СМИ для ознакомления в феврале 2003 года, передает "Интерфакс".

Также на эту тему

Будут ли запрещены баннеры?

09/01/2003

По сообщениям западных СМИ, с инициативой запрещения баннеров выступила Профессиональная ассоциация американских онлайновых рекламодателей (IAB). По данным ассоциации, на протяжении восьми лет баннерная реклама являлась прибыльным бизнесом на интернет-рынке, являясь, по сути, его основой. Однако со временем пользователи Паутины стали избегать просмотра графических рекламных изображений, что заставило интернет-издателей искать новые формы привлечения рекламодателей. Специалисты говорят о значительном снижении доли баннерной рекламы за последние пять лет (с 55% в 1997 году до 32% в 2002).

По предложению IAB, баннерную рекламу в Интернете следует запретить в принципе, используя вместо нее более крупный формат рекламных объявлений, способствующий повышению творческого уровня и эффективности рекламных компаний в Сети, сообщают "Финансовые известия".

Сообщается также о том, что ряд крупнейших интернет-изданий США (AOL, Online Journal) уже дали согласие на использование рекламы нового формата, хотя предложение IAB является пока лишь рекомендацией. Полный же пакет предложений IAB по упорядочению рекламы в Сети будет представлен издателям виртуальных СМИ для ознакомления в феврале 2003 года.

Стоит отметить, что в российском Интернете также наблюдается постепенный уход от общепринятых рекламных форматов в пользу нетрадиционной рекламы, однако говорить о полном отказе от баннеров слишком преждевременно. Так, по словам директора по маркетингу компании "Бегун" Андрея Андреева, эффективность стандартизованных рекламных форматов постоянно снижается в процессе их применения.

- Чем популярнее формат среди рекламодателей, тем больше пользователей обучаются игнорировать его в процессе работы с сайтом. Поэтому рекламный рынок вынужден непрерывно искать новые форматы и решения. Реклама в Рунете сейчас активно наращивает площадь и динамику за счет использования flash-технологий. Однако предпочтения рекламодателей смещаются в область рекламы, ориентированной на персональные интересы пользователя, - считает г-н Андреев.

Однако уже сам информационный повод поставлен под сомнение специалистами Агентства интернет-рекламы "Манифест":

- Похоже, что статья, ссылающаяся на неназванные "американские СМИ", написана на материале пресс-релиза IAB от 12 декабря 2002 года. Не берусь судить о степени вдумчивости, с которой этот материал был отобран для finiz.ru, но тем не менее, отмечу пару любопытных, с моей точки зрения, деталей, характеризующих его качество: Interactive Advertising Bureau почему-то названо средством массовой информации, кроме того, в процессе перекачки контента из-за океана известный и понятный The Wall Street Journal Online стал таинственным и загадочным, но, по мнению авторов статьи, от этого не менее известным Journal Online. Можно было бы продолжить с деталями, но главное интересней - в результате последовательной перепечатки этого материала в различных СМИ (со всей определенностью - не американских), из него исчезло главное - информационный повод. Никто, в том числе IAB, не предлагает запретить широко распространенные сегодня форматы баннеров. Ведущие американские онлайн-издатели (паблишеры) решили ввести новые стандарты рекламных материалов - так называемый Universal Ad Package. Делается это в сотрудничестве с Американской Ассоциацией Рекламных Агентств (АААА) и обусловлено, с моей точки зрения, необходимостью стандартизации форматов в связи с изменяющимися условиями рынка (подробнее на эту тему см. на clickz.ru)

Форматы 300х250 и 180х150 пикселей, как пишет IAB, приближены к пропорциям телеэкрана, что облегчит адаптацию и демонстрацию телероликов в Сети (под этим, очевидно, имелось в виду пресловутое повышение творческого уровня ), а появление форматов 728х90 и 160х600 связано с изменившимся доминирующим разрешением экрана пользователей Интернета, что тоже объяснимо - мониторов стало больше, мониторы стали больше. Нам, думаю по понятным причинам, в ближайшие 3-4 года кардинальная смена рекламных форматов не грозит, - говорит креативный директор "Манифеста" Михаил Шуленин.

Никита Шерман


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте