Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Петербургской компании запретили иметь корпоративный сайт

17 декабря Санкт-Петербургский МАП (ТУ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области МАП РФ) вынес постановление по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО "Веда", производителя известных водочных брендов "Вальс-Бостон", "Матрица" и др. На компанию наложен штраф в размере 400 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда).

Нарушением явилась "ненадлежащая (по мнению представителей МАП) реклама" продукции "Веда" на WEB-сайте компании. Незаконным объявлено виртуальное представительство компании во всемирной сети Интернет, сайт, который использовался для упрощения работы с региональными и зарубежными оптовыми предприятиями. Примечательно, что за многолетнее существование сайта, "Веда" не занималась его рекламой и продвижением в сети и за ее пределами.

Данное решение наносит удар по всей интернет-коммерции в части оборота и реализации алкогольной продукции, доставки товаров населению. Зачастую власти действуют ссылаясь на ведомственные решения. Более того, действующее законодательство допускает двоякое толкование и вызывает массу вопросов. Является ли весь сайт компании рекламой или только его часть? Разрешается ли публиковать прайс-лист? Можно ли осуществлять интернет-коммерцию и использовать сетевые страницы в виде виртуальной витрины? Являются ли законными сайты западных производителей, имеющих дистрибуцию в России? Будут ли признаны виртуальные сайты производителей вин, пива, слабого алкоголя и табака нарушающими закон о рекламе?

Компания "Веда" полагает, что принятые в ее отношении меры свидетельствуют о не цивилизованных условиях бизнеса, созданных в России, препятствуют интеграции страны в цивилизованный мир. Общество заинтересовано определить границы возможной коммерческой и необходимой справочной информации. Интернет в бизнесе является лишь инструментом, таким как телеграф, телефон, факс. Должна быть выстроена юридическая практика, позволяющая развивать интернет-коммерцию без ущерба для потребителей. Осознавая свое место и роль в алкогольной отрасли, ответственность перед обществом, "Веда" намерена способствовать созданию такого прецедента.

Михаил Утянский.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте